Сценарий ко Дню матери: «Мама и я»
Место проведения: МБОУ ННОШ№3 актовый зал.
Цель праздника: воспитать у детей любовь и уважение к матери, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, способствовать объединению коллектива родителей.
Задача встречи заключается в совершенствовании работы классного руководителя с обучающимися и родителями, нахождении новых форм и методов проведения воспитательных мероприятий.
Праздник для детей школьного возраста и их мам.
Количество команд, состоит из двух участников: мама и ребенок.
Ход мероприятия
Звучит фоновая музыка.
1 ученик.
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
2 ученик.
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
3 ученик.
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
4 ученик.
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
5 ученик.
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Все: Мама - это лучик света!
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день - день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху. Нет никого на свете красивее, чем наши мамы.
Ведущий 2. Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек.
Ведущий 1. Приглашаем наших участников конкурса «Мама и Я».
Встречаем учащихся 1 «А» класса с поздравительной песней о маме.
Ведущий 2. Начинаем наш конкурс. Конкурс состоит из 6 туров.
1 конкурс. Викторина.
2 конкурс. Творческая совместная работа «Цветок»
3 конкурс. «Угадай мелодию»
4 конкурс. «Мамины руки….»
5 конкурс. «Угадай мультфильм»
6 конкурс. Танцевальный конкурс «Фристайл»
Представляем вам членов жюри: Спиридонова О.К. – зам.директора по воспитательной работе, Чиряева П.М. – зам.директора по АХЧ, Алексеева А.Н. – педагог-библиотекарь, Егорова О.Е. – учитель изобразительного искусства и технологии.
1 конкурс. Викторина
Ведущий 1 - А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Показывает разноцветный цветок)
- Вы сейчас должны по очереди, срывая лепестки, отвечаете на вопросы, написанные позади лепестков.
Мамам:
- Сорт лапши (вермишель).
- Птица, первая прилетающая к нам весной (грач).
- У кого дитя без глаза? (у 7 нянек)
- Можно ли принести воды в решете? (можно, кусок льда).
- Участок земли под овощами (огород).
- Женское платье без рукавов (сарафан).
- Вода в газообразном состоянии (пар).
- Вся дырявая и злая,
И кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит,
Ей бока и трет, и гладит. (терка) - Куда не пойдешь,
Все ее за ручку дернешь. (Дверь) - За чем во рту язык? (За зубами)
Ведущий 2. А сейчас на вопросы будут отвечать дети.
Детям:
- Мать отца или матери (бабушка).
- Равносторонний прямоугольник (квадрат).
- Какой город летает? (Орел)
- Залог здоровья? (чистота)
- Чем горю не поможешь? (слезами)
- К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (фигурное катание)
- Кто курицу не учит? (яйца)
- Два братца, А сердце одно. (ножницы)
- Из горячего колодца. Через нос водица льется. (Чайник)
- Назовите имя сказочной героини – первой женщины – лётчика? (Баба Яга)
2 конкурс. Творческая совместная работа «Цветок»
Ведущий 1. Каждой команде выдается материал для творческой работы (клей и ножницы, цветная бумага, атласная лента, скотч, ваза, карандаш 10 штук – записать имена)
- На этом конкурсе каждая пара должна сделать оригинальный «цветок» из представленных материалов.
3 конкурс «Угадай мелодию»
Ведущий 2. Звучит музыка из мультфильмов. Участники должны отгадывать мелодии из мультфильмов. Побеждает команда больше всего давшая правильных ответов.
4 конкурс. «Мамины руки…»
Ведущий 1. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки. О Тепло и ласка маминых прикосновений ребенок узнает с первых дней жизни. Теперь предлагаем проверить, смогут ли дети на ощупь узнать руку своей мамы среди других. (Участникам завязывают глаза и по очереди подводят к стульям, на которых сидят с вытянутыми вперед руками женщины, среди которых и их мама. Потрогав их за руку, они должны с первой попытки определить родного человека.)
5 конкурс. «Угадай мультфильм»
Ведущий 2. Давайте узнаем насколько родители знают мультфильмы, которые смотрят их дети. (Родители угадывают фрагменты из мультфильмов).
6 конкурс. Танцевальный конкурс «Фристайл»
Ведущий 1. Танцы, танцы, танцы, кто не любит танцевать! Объявляется танцевальный конкурс. Ведущий читает описание танца, танцевальная пара определяет, какой это танец, заказывает музыку и исполняет данный танец. Оценивается художественный стиль и оригинальность исполнения.
Ведущий 2. Наш праздник подходит к завершению, пока жюри подводит итоги, послушаем веселую песню «Моя милая мама!» в исполнении 2 «А» класса.
Ведущий 1. А теперь объявляется «Игра со зрителями».
- Куда зайцу удобней бежать: с горы или в гору? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние ноги длинные)
- Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте)
- Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын. (Дочь)
- В каком году люди едят более обыкновенного (больше обычного)? (в високосном)
- На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь? Потому, что человек уже уснул. Он будет молчать.)
- Чем до неба докинешь? (Взглядом)
- Почему человек назад оглядывается? (У него сзади нет глаз)
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет разговаривать)
- Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
- Мини-вешалка для верхней одежды на даче. (Гвоздь.)
- Малогабаритная стиральная машина. (Ластик).
- Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)
- Современный пылесос. (Кисточка)
- Самый практичный подарок. ( Целлофановый пакет.)
- Мини-палас. (Носовой платок.)
Ведущий 2. Слово предоставляется председателю жюри Спиридоновой Октябрине Константиновне. (Жюри объявляет об итогах конкурса)
Вручаются грамоты и призы победителям конкурса.
Ведущий 1. На этом наш конкурс завершается. Спасибо всем за внимание!