Книжный фестиваль «Красная площадь»: итоги третьего дня
Экологическая викторина, дискуссия о будущем школы и школьных учебников, взгляд в будущее сквозь выбор профессии и электронный образовательный контент на уроках.«10 профессий, которых не стало. 10 профессий, за которыми будущее». Лекция с открытой дискуссией об исчезнувших и еще не появившихся профессиях
5 июня, в третий день книжного фестиваля «Красная площадь» на площадке Детской сцены состоялась лекция с открытой дискуссией «10 профессий, которых не стало. 10 профессий, за которыми будущее», организованная корпорацией «Российский учебник»*.
Лекцию провела учитель рисования Ольга Харитонова. В ходе мероприятия дети и родители обсудили, какие профессии уже перестали существовать, какие еще не потеряли свою актуальность, а какие пока не появились в нашей жизни, но их смогут выбрать сегодняшние дошкольники и первоклассники в условиях стремительного развития науки и техники. Дети узнали, что, если такие профессии, как кружевница, уже исчезли, то кузнец и ткачиха еще существуют, а кучер давно превратился в современного водителя.
Во второй части мастер-класса состоялось практическое занятие по изобразительному искусству: под руководством лектора, Ольги Харитоновой, дети нарисовали свою собственную профессию будущего и узнали о различных техниках рисования и о том, как правильно отразить задуманное на бумаге.
«Мастер-класс был посвящен сегодняшним профессиям, профессиям будущего и профессиям прошлого. Мы постарались с детьми вспомнить, какие профессии ушли, какие еще остались, какие изменились и стали современными, поговорили о том, за какими профессиями будущее. Выяснилось, что в отличие от детей взрослые представляют профессии будущего совершенно по-другому. Для детей важно то, что есть сейчас. Будущее для них — более загадочно и не настолько интересно. При этом юные участники интереснее представляют профессии. Сегодня один из детских рисунков представлял идею о том, что можно чистить планеты и приводить их в порядок. Другой рисунок показывал, как в будущем люди будут работать с новыми видами животных», — рассказала Ольга Харитонова.
Как отметила автор мероприятия, какую бы профессию ни выбрал сегодняшний участник мастер-класса, важно, чтобы ребенок в первую очередь оставался самим собой, а родители ему в этом помогали. Итоговые рисунки показали, насколько интересно дети умеют фантазировать. С помощью мелких, незначительных на первый взгляд деталей они описывают действительно важные подробности в сюжете. В ходе мастер-класса выяснилось, что, несмотря на то, что эти профессии поистине космических масштабов отражены пока только в рисунках, дети уже знают, сколько полезных и интересных занятий им предстоит выбрать в дальнейшем.
Читайте также:
Кем будут работать сегодняшние первоклассники?
Устаревшие профессии в русской литературе
«Хождение в школу не должно мешать моему образованию» (Марк Твен). Я, книга и школа. Разговор о главном.
Также 5 июня состоялась дискуссия «Хождение в школу не должно мешать моему образованию» (Марк Твен). Я, книга и школа. Разговор о главном». Модераторы дискуссии — народный учитель России, директор Центра образования «Царицыно» №548 Ефим Рачевский и вице-президент по стратегическим коммуникациям корпорации «Российский учебник» Артем Соловейчик — обсудили с участниками наиболее актуальные вопросы в сфере образования, текущих изменениях в учебном процессе, воспитания и интеллектуального развития детей.
Ведущие поговорили о вопросах, которые сегодня больше всего волнуют родителей и школьных учителей, в их числе — каким должен быть учитель и система оценивания в школе, какова роль школы в современном образовании, как привлечь внимание ребенка к чтению, насколько востребованы современные технологии в развитии школьника.
Ответы на эти вопросы зачастую можно найти на страницах мировой классической литературы, так, в рамках обсуждения востребованности учительских знаний у школьников авторы мероприятия вспомнили «принцип айсберга» известного американского писателя Эрнеста Хэмингуэя, а также выяснили, что взгляды на школу и образование, отраженные в произведениях другого великого американского писателя Марка Твена, до сих пор не теряют своей актуальности!
Вице-президент по стратегическим коммуникациям корпорации «Российский учебник» Артем Соловейчик отметил, что обсуждая стратегию развития образования необходимо поговорить о том, как «хождение в школу не должно мешать» образованию: «Книга — это окно, которое помогает выйти в любой мир. Детям книга позволяет освободиться от взрослого мира, пойти туда, куда нас обычно не пускают или забыли привести. «Хождение в школу не должно мешать моему образованию» – это высказывание принадлежит Марку Твену, и сказано было в те годы, когда еще не было Интернета и тех возможностей, которые есть у нас сегодня. Но уже тогда понимали, что школа не должна мешать образованию».
Подводя итоги, авторы дискуссии пришли к заключению, что школьник должен учиться с увлечением, при этом все же хорошо учиться должно быть сложно. Все участники мероприятия согласились, что образование вне школы необходимо для развития ребенка. Как бы ни хотелось верить, что за обучение ребенка отвечает школа, важно признать, что для развития мировоззрения и знаний детям необходимо внешкольное образование.
«Основная цель мероприятия — дискуссия о том, как мы и наши дети познают мир. Не люблю словосочетание «пробудить любовь к книге». Книгу любят все, просто не все об этом знают. Удалось ли реализовать все, что задумали — покажет будущее. Однако, судя по реакциям участников в сегодняшнем диалоге, думаю, что это удалось», — подытожил народный учитель России, директор Центра образования «Царицыно» №548 Ефим Рачевский.
Читайте также:
Вся методическая помощь для педагогов
Страна экологическая. Какими тропами ходят школьники? Презентация проекта и открытая дискуссия
Презентация проекта «Страна экологическая» также состоялась 5 июня на Красной площади. и открытой дискуссией об особенностях природы нашей страны. Ведущим мероприятия, организованного корпорацией «Российский учебник», стал специальный гость — ведущий программы «Уроки географии» на телеканале «Моя планета», учитель географии Иван Колечкин. Он затеял дискуссию об особенностях природы России и рассказал об особо охраняемых территориях нашей страны.
Гости лекции приняли участие в познавательной викторине об экологии, в ходе которой выяснили, в чем особенности заповедников и природоохранных зон России, какой вид спорта появился на территории заповедника «Столбы», каково общее количество национальных парков в нашей стране, а также когда был основан первый российский заповедник. Все ответы зрители получали в виде увлекательного видео об особенностях и красотах этих мест. Участники, набравшие наибольшее количество очков за правильные ответы, получили призы от корпорации «Российский учебник».
«Страна экологических троп» — образовательный проект, посвященный формированию экологического мышления среди подрастающего поколения. На сайте проекта представлена интерактивная карта экомаршрутов и энциклопедия растительного и животного мира, созданная силами детей России, проводятся конкурсы для педагогов, детей и их родителей.
Сегодня в рамках проекта можно принять участие в конкурсах экологических маршрутов «Мой школьный субботник», «Зоны отдыха моего района».
«Электронные формы учебников и будущее электронного образовательного контента: от платформы дистрибуции к экосистеме» – чего ожидать от передовых технологий в образовании
Цифровая образовательная платформа LECTA представила на фестивале «Красная площадь» мастер-класс «Электронные формы учебников и будущее электронного образовательного контента: от платформы дистрибуции к экосистеме». На мероприятии выступили руководитель проекта Рубен Акопов, директор по развитию проекта Маргарита Амалицкая и менеджер по партнерам проекта Маргарита Рыжкова.
В рамках мастер-класса состоялось обсуждение самых актуальных вопросов в сфере совершенствования образовательной среды с помощью электронного образовательного контента. Авторы мастер-класса поговорили со зрителями о том, что такое образовательная экосистема и как с ее помощью обеспечить потребности учителей, учеников и школ, какие образовательные онлайн-сервисы помогают учителю выстроить более эффективную работу в классе, чем эффективны дистанционные курсы повышения квалификации педагогов, что такое виртуальный класс и как контролировать работу в нем.
Участники мероприятия узнали о таких возможностях цифровой образовательный платформы, как онлайн-курсы повышения квалификации, о бесплатном интерактивном приложении, направленном на работу с географическими картами, «Атлас+», возможностях пройти интерактивные тесты, в том числе нацеленные на подготовку к Всероссийской проверочной работе по географии.
Участники мероприятия познакомились с электронным форматом учебников платформы, узнали, как данная платформа позволяет использовать учебники на школьных устройствах, на планшете и домашнем компьютере под одним аккаунтом.
Ведущие мастер-класса ответили на ключевые вопросы о цифровом образовании и рассказали о новых сервисах образовательной платформы LECTA, в их числе: «Классная работа», которая позволяет педагогам представлять учащимся информацию в виде презентации, соответствующей этапу и плану урока и «Контроль знаний» — сервис для учителей, который содержит базу заданий и работ по всем предметам, позволяющий отследить успеваемость школьника.
*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования (электронные формы учебников, «Российская электронная школа», цифровая образовательная платформа LECTA). До прихода в издательство «ДРОФА» занимал позицию вице-президента по стратегическому развитию и инвестициям издательского холдинга «ЭКСМО-АСТ».
Сегодня издательская корпорация «Российский учебник» обладает самым крупным портфелем учебников, включенных в Федеральный перечень — 485 наименований (примерно 40%, без учета учебников для коррекционной школы). Издательствам корпорации принадлежат наиболее востребованные российскими школами комплекты учебников по физике, черчению, биологии, химии, технологии, географии, астрономии — областям знаний, которые нужны для развития производственного потенциала страны. В портфель корпорации входят учебники и учебные пособия для начальной школы, удостоенные Премии Президента в области образования. Это учебники и пособия по предметным областям, которые необходимы для развития научно-технического и производственного потенциала России.