классный час "Уроки добра"
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?...
Цель: формировать у детей потребность осуществления добрых поступков в отношении других людей, как естественного процесса.
Задачи:
- Разобрать понятия добро и благотворительность в современном мире. Дать представление о понятии «добро» и «благотворительность».
- Организовать проект «Дневник Добрых Дел»
- Спланировать и провести благотворительную акцию в «Доме Милосердия» с. Березово
- Спланировать и провести благотворительную акцию в старшей дошкольной группе МКОУ Березовской СОШ с. Березово
Ход мероприятия
Этап мероприятия: Вступление
Содержание: |
Время: 1,5 мин |
|
|
Песня «Дорогою добра» Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, |
|
|
|
Действия учителя: |
Действия учеников: |
||
Включает музыку и презентацию |
Слушают и подпевают |
Этап мероприятия: Основная часть
Содержание: |
Время: 8 мин |
А что значит «идти дорогою добра»? Что есть добро? Из чего состоит добро, из каких компонентов? Найдите слово добро в толковом словаре. Кому должно быть направлено добро? Делаете ли вы добро? Какое добро делаем мы? Встречаете ли вы добро в жизни? Примеры добрых поступков на уровне дома и школы. Притча
Как можно охарактеризовать поступок старушки? Ждала ли она награду за свои поступки? Что она получала взамен. |
|
Действия учителя: |
Действия учеников: |
Задает вопросы. Помогает сформулировать ответ |
Отвечают на вопросы - Индивидуальная работа Находят в толковом словаре понятие «Добро». Дают свои определения - коллективная работа Создают на доске «Ромашку добра» - коллективная работа |
Этап мероприятия: О добре
Содержание: |
Время: 5 мин |
|
Выражения о добре великих умов человечества
|
|
|
Действия учителя: |
Действия учеников: |
|
Включает презентацию, комментирует. |
Слушают |
Этап мероприятия: Стихи о добре
Содержание: |
Время: 5 мин |
|
|
Стихи о добре Зои Буцаевой и Генриха Акулова
|
|
|
|
Действия учителя: |
Действия учеников: |
||
Координирует, корректирует, выслушивает. |
Читают стихи коллективная работа |
Этап мероприятия: Что есть благотворительность? Доступность участия в благотворительности.
Содержание: |
Время: 3 мин |
|
Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места К кому может быть обращено наше добро? Что мы можем сделать для других людей? У нас в селе есть «Дом Милосердия». Мы можем сделать для них доброе дело? Мы можем подарить им подарки? Положительные эмоции принесут им радость? Проект «Концерт к Новому Году» в «Доме Милосердия» и в дошкольной группе Посещение «Дома Милосердия» и Детского Сада концерт к Новому Году:
|
|
|
Действия учителя: |
Действия учеников: |
|
Задает вопросы Направляет |
Слушают, задают вопросы и дополняют. Отвечают на вопросы Предлагают свои идеи |
|
Примечание:
Этап мероприятия: Оформление проекта
Содержание: |
Время: 7 мин |
Проект «Концерт к Новому Году» в «Доме Милосердия» и в дошкольной группе |
Планируют проектную работу |
Действия учителя: |
Действия учеников: |
Помогает, направляет |
Составляют план, вносят предложения. Оформляют обложку проекта. |
Заключительный этап: Рефлексия
Содержание: |
Время: 2 мин |
Дарить радость – значит делать добро! Прием: Синквейн первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы; четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме. |
|
Действия учителя: |
Действия учеников: |
Направляет, помогает сформулировать, слушает |
Составляют синквейн |
Домашнее задание
|
Нарисовать рисунки на тему «Добро» |
1 мин |
|
|
Игра «Передай добро по кругу» |
3 мин. |
Дети встают в круг. Делают комплемент соседу |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.