Классный час "Урок добра или Путешествие в страну НаобороТ"
Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
- знакомство с понятиями «добро», «благотворитель»;
- воспитание взаимоуважение, способности к сочувствию, милосердию, взаимопомощи;
- развивать творческие возможности детей.
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас снова. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие.
А вы любите сказки?
Тогда сегодня мы отправимся в сказку, а точнее в страну НаоборТ, каждый житель которой имел «говорящее» имя. Но обо всём по порядку.
(слайд № 1)
Возглавлял эту страну царь ОрбоД. (слайд № 2)
Ребята, кто помнит, как называется страна?
Дети: Страна Наоборот.
Учитель: Как же звали царя?
Дети: Царь Добро. (слайд № 3)
Учитель: А как вы понимаете слово «добро»?
Дети: …
В словаре Ожегова есть такое определение этому слову:
Учитель: Как вы думаете какой это был царь, если у него было такое имя?
Дети: добрый, милосердный, вежливый и т.д.
Учитель: Пришла в стану Наоборот холодная осень. Солнышко всё меньше грело, дни становились короче.
Однажды в ворота замка постучали, это был чародей ОлЗ, он попросил приюта на одну ночь. Царь никому не отказывал и поэтому был милосерден к нему и пригласил в свой дом.
Как его звали? Какой был чародей Зло? Охарактеризуйте его. (слайд 4, 5)
Дети: злой, хитрый и т.д.
Учитель: Но помыслы его были не чисты. Рано утром чародей собрался в путь и захотел ответить на добро царя злом, т.к. по-другому не умел. Зная о любви царя к яблокам подарил одно, но не простое, а заколдованное. И ушёл восвояси.
Ничего не подозревавший царь съел его и «позеленел от злости». (слайд № 6)
Ребята, как вы думаете каким он стал. Как вы понимаете выражение «позеленел от злости»?
Ответы детей.
Учитель: Стал он обижать свой народ и словом, и делом. (слайд № 7)
Узнал об этом старый приятель царя ОрбоДа, волшебник Л) етировтогалБ. (слайд № 8)
Как по – другому звучит имя волшебника?
Дети: Благотворитель. (слайд № 8)
Учитель: Что значит «благотворитель»? Чем он занимается? В старину «добрые» дела называли «благими», отсюда и произошло новое слово «благотворительность».
Благотворительность – это действия и поступки, направленные на общественную пользу, просто так.
– Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать человека, который делает добрые дела, занимается благотворительной деятельностью (благотворитель)?
Учитель: Посмотрите на слова, которые есть на доске. Какими из них должен обладать Волшебник Благотворитель? (слайд № (9, 10)
Милосердный |
Жадный |
Эгоистичный |
Лживый |
Терпеливый |
Великодушный |
Дети: милосердным, великодушным и терпеливым человеком. В саду у царя росла старая яблоня с волшебными яблоками. Она могла помочь Л) етировтогалбу.
А как вы думаете можно ли в сказке что-то изменить в природе?
Дети: Да или нет.
Учитель: Действительно можно, помните сказку «Двенадцать месяцев». (слайд № 11)
Давайте, ребята, поможем ему, как это сделали месяцы в сказке.
Нам необходимо выполнить ряд заданий.
Задание № 1.
Вспомните сказку «Гуси-лебеди», девочка говорила добрые слова и яблоня, речка, печка спрятали её. (слайд № 12)
Давайте добрыми словами согреем землю, пусть дерево покроется снова листочками.
Какие добрые слова вы знаете?
Дети: пожалуйста, спасибо …
После каждого доброго слова к дереву крепим листочки.
Учитель: Молодцы ребята.
Задание № 2.
Учитель: Вспомните сказку «Баба-яга». Девочка спаслась тем, что сделала доброе дело березке, повязала ленточку, собаке, дала мясца. (слайд № 13)
– Ребята, а мы с вами можем оказывать какую – нибудь благотворительную помощь или совершать благие дела? Кому и как мы можем помочь?
Дети: рассказывают.
Дерево покрываем цветами.
Учитель: Совсем скоро и яблочки наливные появятся.
Народная мудрость гласит: (слайд № 14)
Жизнь дана |
добрых людей |
Свет не без |
добрый ответ |
Доброе дело само |
на добрые дела |
Нет худа |
себя хвалит |
Доброму слову |
без добра |
Ответ:
Доброму слову – добрый ответ.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.
Нет худа без добра.
Свет не без добрых людей.
Задание № 3.
Вот начало пословицы, а где же её конец. Соедините начало и конец пословицы.
Вместо цветочком крепим яблочки.
Волшебник благодарит вас за помощь и находчивость. (слайд № 15)
Собрал он яблоки в корзину и принес в дом царя, тот не удержался. Съел одно и снова стал прежним. (слайд № 15)
Ребята, понравилась ли вам сказка?
Что нового вы для себя узнали?
И под песенку Фунтика из одноименного мультфильма, я хочу пожелать вам не закрывать душу для добрых дел и всегда быть готовыми помочь в трудную минуту любому человеку, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Будьте добры, и добро вернётся к вам.