классный час "Маршрут нашей жизни"
Цель: воспитывать стремление совершать добрые дела
Задачи:
- Способствовать развитию нравственных качеств учащихся
- Расширить знания учащихся о добре и ее роли в жизни человека
- Формировать чувство милосердия и сострадания
Ход занятия
1. Вступительное слово:
Маршруты жизни,
Есть короче, есть длиннее.
Мы сами выбираем,
Как идти.
Кто-то короткий выбирает,
Так быстрее.
А кто-то длинный,
Не спеша хочет пройти.
В маршрутах жизни,
Есть ухабы и уклоны.
Болота, что так сложно,
Обойти.
Есть также,
Свои взлёты и подъёмы.
И есть мосты,
Что б реку перейти.
– Сегодня мы поговорим о маршрутах, которыми мы идем по жизни. Соблюдаем ли мы правила или что– нарушаем? Сколько добра мы делаем в жизни?
Всех нас с детства учат быть прилежными, слушать взрослых, уметь дружить, быть добрыми, трудолюбивыми и т.д. Многие стараются следовать этим правилам, но некоторые поддаются отрицательному влиянию других, следуя за толпой, нарушая нормы поведения в результате у них меняются взгляды на жизнь.
В современном мире стало много жестокости, вражды, обмана. Люди стали агрессивнее относится друг к другу. Доброта потеряла свою значимость в современном обществе.
Например: человек лежащий на улице без сознания. Многие прохожие подумают, что человек пьяный и лучше к нему не подходить. А между тем, никому не приходит в голову мысль, что этому человеку нужна помощь. Даже если нет желания подойти и осмотреть, почему бы не вызвать скорую помощь и не оставаться в стороне?
А как относятся люди к инвалидам? Многие не считают их за людей, относятся равнодушно, показывают пальцем, унижают, надсмехаются. Почему никто не задумывается о том, что каждый из нас мог оказаться в такой ситуации. Никто не хочет проникнуть в мир этих людей. Заглянуть в душу, хоть как– то постараться поддержать, помочь хотя бы морально.
Те люди, которые верны нравственным принципам таким как: добро, уважение, справедливость, правдивость, сострадание, милосердие, они смогут помочь людям и благодаря им можно приобрести надежду на завтра.
2. Чтение притчи
Притча о сыне сапожника
Жил-был один сапожник. Овдовел он, и остался у него маленький сын. И вот накануне праздника Рождества Христова мальчик говорит своему отцу:
— Сегодня к нам в гости придет Спаситель.
— Да полно тебе, — не поверил сапожник.
— Вот увидишь придет. Он Сам мне об этом сказал во сне.
Ждет мальчик дорогого гостя, в окно выглядывает, а там все нет никого. И вдруг видит — во дворе на улице двое ребят бьют какого-то мальчишку, а тот даже и не сопротивляется. Выбежал сын сапожника на улицу, разогнал обидчиков, а избитого мальчика в дом привел. Накормили они его с отцом, умыли, причесали, и тут сын сапожника говорит:
— Папка, у меня двое сапог, а у моего нового друга пальцы из обуви вываливаются. Давай я ему свои валенки отдам, а то ведь на улице страсть как холодно. Да сегодня и праздник к тому же!
– Что ж, пусть будет твоя воля, – согласился отец.
Отдали они мальчишке валенки, и тот радостный, сияющий домой пошел.
Прошло некоторое время, а сынок сапожника все от окна не отходит, ждет в гости Спасителя. Проходит нищий мимо дома, просит:
— Добрые люди! Завтра Рождество Христово, а у меня три дня крошки во рту не было, покормите, Христа ради!
— Заходи к нам, дедушка! — позвал его через окно мальчик. — Дай Бог тебе здоровья! Накормили, напоили они с отцом старика, ушел он от них радостный.
А мальчик все Христа ждет, уже беспокоиться начал. Наступила ночь, на улице фонари зажглись, вьюга метет. И вдруг кричит сын сапожника:
— Ой, папка! Там какая-то женщина у столба стоит, да с ребеночком маленьким. Посмотри, как им, бедным, холодно! Выбежал сын сапожника на улицу, привел женщину с ребенком в избу. Накормили они их, напоили, а мальчик и говорит:
— Куда же они пойдут в мороз-то? Вон, на улице, какая метель разыгралась. Пускай, папка, они у нас дома заночуют.
— Да где у нас ночевать? — спрашивает сапожник.
— А вот где: ты на диване, я на сундуке, а они на нашей кровати.
— Что ж, пускай.
Наконец, все улеглись спать. И снится мальчику, будто приходит к нему наконец-то Спаситель и говорит ласково:
— Чадо ты Мое милое! Будь ты счастлив на всю твою жизнь.
— Господи, а я тебя днем ждал, — удивился мальчик.
А Господь говорит:
— Так Я к тебе три раза днем приходил, дорогой мой. И три раза ты принял Меня. Да так, что лучше и придумать нельзя.
— Господи, не знал. Но когда же?
— Вот не знал, а все равно принял. Первый раз ты не мальчишку спас от рук ребятишек– хулиганов, а Меня спас. Как Я когда-то принял от злых людей плевки и раны, так и мальчишечка этот... Спасибо тебе, мой родной.
— Господи, а когда же Ты второй раз ко мне приходил? Я в окно все глаза проглядел, — спрашивает сын сапожника.
— А второй раз — вовсе не нищий, это Я к тебе приходил на трапезу. Вы с отцом сами корочки ели, а мне праздничный пирог отдали.
— Ну, а третий раз, Господи? Может быть, я бы тебя хоть в третий раз узнал?
— А третий раз Я у тебя даже ночевал со Своей матерью.
— Как же так?
— Когда-то нам пришлось бежать в Египет от Ирода. Так ты и Мою мать у столба, как в египетской пустыне, нашел, и пустил нас под свой кров. Будь счастлив, мой родной, вовеки! Проснулся мальчик утром и первым делом спрашивает:
— А где же женщина с ребенком? Смотрит — а дома уже нет никого. Валенки, которые он вчера бедному мальчику подарил, снова в углу стоят, на столе — праздничный пирог нетронутый. А на сердце — такая несказанная радость, какой никогда вовек не было.
– Вот вы смогли бы так поступить? (Ответы)
В этой притче хорошо показано, как мальчик проявляет милосердие.
Милосердие– это сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку.
От вас зависит какую помощь вы можете оказать, какой маршрут вы выберете в этой жизни. От вас будет зависеть какой будет мир, наше будущее. Каждому по силе сделать что– то ценное, нужное для общества, города, школы, семьи, друзей, знакомых.
3. Работа в группе
«Помощь людям»
Предлагаю вам распределиться по группам и выбрать какую помощь вы можете оказать людям. Каждая группа придумывает, а затем выступает перед другими.
4. История благотворительности и о благотворительных фондах
В Древней Руси помощь бедным была делом отдельных лиц и не включалась в круг государственных обязанностей. Отличительной чертой благотворительности этого периода была "слепая" раздача милостыни, при которой какие-либо расследования о нищих, расспросы не производились.
В 1682 году, в царствование Федора Алексеевича, был издан указ об открытии домов для беспризорных детей, где обучали грамоте, ремеслу, наукам.
Петровская эпоха характеризовалась преследованием профессионального нищенства, но в то же время и заботой об организации призрения для истинно нуждающихся. Законодательством этого времени повелевалось помещать неспособных к труду в госпитали, богадельни, раздавать престарелым и увечным "кормовые" деньги, устраивать госпитали для незаконнорожденных, заботиться о призрении воинских чинов. При императрице Екатерине II в 1775 году были созданы Приказы общественного призрения, на которые возлагалась забота об устройстве и содержании больниц, богаделен, сиротских и работных домов и домов для душевнобольных. Средства на их содержание формировались в основном за счёт пожертвований частных лиц и учреждений, а также государственных дотаций.
В современной России также существуют благотворительные фонды, которые помогают людям.
Благотворительный фонд «Подари жизнь», активно занимаются этой деятельностью актрисы Чулпан Хаматова и Дина Корзун. Сфера деятельности фонда– помощь больным детям.
Благотворительный детский фонд «Виктория», активно занимается Николай Цветков. Фонд специализируется на помощи детям, оставшимся без попечения родителей и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Российский фонд помощи «Русфонд». Основатель– журналист Лев Амбиндер. «Русфонд» специализируется на помощи тяжелобольным детям. На этот фонд можно отправить СМС– сообщение со словом «Добро», указав сумму, деньги снимают с телефона и зачисляют на счет фонда.
Многие благородные люди, проявляющие сочувствие к ближним, таким образом помогают нуждающимся.
Кто– то вещами, кто– то продуктами, кто– то вниманием, но все они помогают и заслуживают похвалы.
5. Творческое задание «Мой маршрут»
Остановки: «Семья», «Класс», «Общество», можно еще придумать.
Каждая группа выбирает определенную остановку и рисует свой маршрут, тем самым подводя итог тому, что на любой остановке нужно быть внимательным, помогать друг другу, просто быть человеком и всегда выбирать правильный путь.
Дорога гладкой в жизни не всегда бывает,
Порой камнями весь усыпан путь…
Но сильный духом камни убирает,
А слабый попытается свернуть…
6. Подведение итогов
Желаю вам быть сильными, помогать тем, кто нуждается в вашей помощи, проявлять милосердие и доброе отношение к людям.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.