Использование слов он, она, оно
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
— Учить правильно использовать в своей речи слова он, она, оно.
— Воспринимать важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового.
Виды деятельности
Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно. Дополнять слоги до слов с опорой на рисунки. Использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи. Сравнивать название и произношение слов, звучание рифмующихся слогов и слов.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка учебной задачи | Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. Назовите предметы, изображённые на доске. (Зеркальце, расчёска, носовой платок.) Определите, о каком предмете я буду каждый раз говорить. Он должен быть всегда с тобой. Она всегда должна лежать в портфеле. Оно тоже необходимо человеку, чтобы быть аккуратным. Объясните, что помогло вам справиться с заданием. |
2 | 2. Первичное усвоение новых знаний | Сегодня мы более подробно познакомимся со словами он, она, оно. Соотнесите изображения и слова. Оно — солнце, облако. Он — месяц, дождь. Она — звезда, туча. А теперь попробуйте поиграть в паре. Один называет слово, а другой подбирает соответствующее: он, она, оно. |
3 | 3. Первичное усвоение новых знаний | Распределите слова в три столбика в соответствии со словами он, она, оно. Кино, чудо, желание, море, лето, золото, варенье. Телефон, пенал, ковёр, диван, стул. Кошка, игра, заколка, роза, ручка. |
4 | 4. Первичное усвоение знаний | Посмотрите на доску. Дополните слоги до слов. Букварь с. 34. Прочитайте слова, где вы добавили первый слог. Прочитайте слова, где вы добавили второй слог. Назовите слова, в которые вы добавили ударный слог. |
5 | 5. Первичное усвоение знаний | Сегодня мы познакомимся с чистоговорками. Как вы понимаете это название? (Чистое говорение.) Что значит — говорить чисто? Может громко? Или быстро? Чётко? Обратите внимание на строение чистоговорки. Есть слоги и стихотворное продолжение. Прочитайте только слоги. Теперь будем читать первую часть. Посмотрите на последний слог и последнее слово. Что заметили? (Они одинаково заканчиваются.) (Чистоговорки стоит простучать или прохлопать, чтобы определить одинаковый ритм.) |
6 | 6. Первичное закрепление | Задание № 2: распределите буквы на 2 группы — обозначают гласные звуки, обозначают согласные звуки. О, А, У, Э М, Н Задание № 3: игра «Третий лишний». |
7 | 7. Первичное закрепление | Посмотрите на рисунок. Назовите предмет. Какое слово он, она, оно соответствует этому слову. Составьте звуковую схему этого слова. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие затруднения испытали? |