ИР Урок 24. Русь под властью Золотой Орды
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
История России
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать у учащихся представление о государстве Золотая Орда и формах зависимости от него русских княжеств
Задачи урока
- 1. Создать условия для понимания последствий влияния ига на политическое, социальное и культурное развитие Руси
- 2. На примере сравнения политики различных русских князей в отношении Орды в XIII в. дать ученикам понять, в чем состояла трудность их морального выбора
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, выполнение самостоятельных заданий, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Золотая Орда, Сарай, ярлык, баскаки, Александр Невский, Даниил Галицкий, Неврюева Рать
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Вопросы 1. Для чего князьям было необходимо ездить в Орду и изъявлять покорность хану, что они получали от хана после этого? 2. Как изменились взаимоотношения и субординация русских князей в результате установления ордынского ига? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Во время выполнения задания нельзя пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: 1. Почему Ярославу Всеволодовичу и его сыновьям приходилось ездить не только в Сарай, но и в Каракорум? Когда власть ордынского хана окончательно стала независимой от великого хана Монгольской империи? 2. Каковы были цели переписи населения и почему она вызвала восстание в Новгороде? 3. Какими мотивами руководствовался Александр Невский, отказав в поддержке брату во время Неврюевой рати и подавляя антиордынское восстание в Новгороде? |
4 | 4. Усвоение новых знаний | Вопрос: В чем на ваш взгляд причина неоказания реальной помощи Даниилу Галицкому в борьбе с Ордой со стороны католического мира? (упадок движения крестоносцев; проявившаяся в ходе похода Батыя в Восточную Европу неспособность европейских рыцарей успешно противостоять монгольской армии; нежелание Даниила принимать католичество) |
5 | 5. Актуализация знаний | Беседа с учениками – учитель предлагает ответить, какая из приведенных точек зрения кажется им правильной и почему. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопросы : 1. Сформулируйте основные положения политики ордынских ханов в отношении русских земель. 2. Почему с середины XIII в. великие князья не переносили свою резиденцию во Владимир, а жили в своих уделах, лишь присоединяя к ним территорию Владимирского княжества? |
7 | 7. Этап закрепления и первичной проверки | Во время выполнения задания разрешается пользоваться учебниками и записями, сделанным на уроке. |
8 | 8. Информация о домашнем задании | Проверочная работа на следующем занятии будет затрагивать темы четырех предыдущих уроков: «Монгольские завоевания», «Нашествие Батыя на Русь», «Противостояние Северо-Западной Руси экспансии крестоносцев» и «Русь под властью Золотой Орды» |