Интеллектуальная игра – бродилка «Космическое путешествие»
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
- расширять кругозор детей;
- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
- создать радостную атмосферу праздника.
Словарная работа: Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, притяжение, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.
Ход игры
В середине прошлого века человечество сделало огромный шаг в освоении окружающего мира — началась эра космических полётов.
4 октября 1957 года на орбиту Земли, учёными из Советского Союза был отправлен первый искусственный спутник. Прошло уже достаточно много времени, было сделано множество открытий и достигнуты совершенно удивительные результаты. Космические корабли исследуют Марс, зонд “Вояджер 1” вышел за пределы Солнечной системы и передает на Землю сигналы из глубокого космоса, мы очень много нового узнали о нашей планете и об окружающих нас галактиках.
Но, давайте вернёмся к правилам игры.
В игре могут учувствовать от 2 до 4 игроков.
Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них. После чего ход переходит к твоему другу. Шагая поочередно, вы продвигаетесь к финишу. Для того, чтобы до него добраться нужно будет выполнить различные задания.
По пути вам могут встретиться следующие опасности и приятные бонусы:
- Замедляющая ловушка.
Космонавт ходит только когда на кубике выпадает больше трех.
- Ускоритель.
Тебе повезло! Космонавт может сделать дополнительный шаг.
- Не знаешь ответ – пропусти ход.
- Красная стрелка – перемещает фишку по стрелке вперед.
- Зеленая стрелка – перемещает фишку по стрелке назад.
Предлагаемая настольная игра - ходилка на космическую тематику приглашает детей пройти вместе с ракетами – фишками по космической тропе.
Для того, чтобы до него добраться нужно будет выполнить различные задания. Игрок попадающий на белый кружок отвечает на блиц - вопрос космической тематики.
Например, «Определить первый звук в слове ракета», «Разгадай ребусы», «Загадки» и т.д.
Если игрок попадает на цветной кружок, то выполняет задание той образовательной области, к которой этот цвет относится.
Образовательная область Познавательное развитие
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область Речевое развитие
Образовательная область Физическое развитие
Физминутка «Полёт на ракете»
Один, два, три, четыре, пять. (хлопки)
В космос мы хотим слетать. (руки вверх)
Мы моторы заведем – (круговые движения кулаками)
В невесомость попадем. (руки в стороны)
Чтоб добраться до луны (показать руками большой круг)
Быть мы дружными должны. (взяться за руки)
И сейчас мы с вами дети, (ходьба на месте)
Улетаем на ракете. (сложить руки домиком над головой)
На носки поднимись, (встать на носки)
А потом руки вниз. (опустить руки вниз)
Мчит ракета прямо в небо. (руки вверх)
Звезды освещают путь. (пальцы расставить)
Мы в открытый космос выйдем. (развести руками в стороны)
Ты друзей не позабудь. (взяться за руки)
Психогимнастика «Солнце и тучка»
Вдох
За тучку солнышко зашло, (съежиться, обнимая себя за плечи)
Стало зябко и темно (выдох)
Солнце вышло из-за тучки, (расправить плечи)
Мы теперь погреем ручки. (задержать дыхание, выдох, расслабиться)
Игровое упражнение «Невесомость» (равновесие)
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.