Игровой сюжет "Волшебная сила музыки"
1. Информация о возрастной группе
Игровой сюжет разработан для старшей группы. В этом возрасте у детей развивается культура слушательского восприятия, имеются представления о жанрах музыки. Дети проявляют себя в разных видах исполнительской деятельности и владеют основными музыкально-ритмическими, сюжетно-образными и танцевальными движениями, а также могут играть на детских музыкальных инструментах в ритмическом оркестре.
2. Место игровой ситуации
Игровая ситуация проведена во время организованной образовательной деятельности, на музыкальном занятии.
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
3. План – сценарий сюжета игровой ситуации.
- Приветствие
- Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой
- Появление Феи Здоровья
- Слушание музыки В.А.Моцарт « Маленькая ночная серенада»
- Артикуляционная гимнастика
- Распевание
- Исполнение песни на стихи Я. Акима, музыку В. Герчика «Песенка друзей»
- Игра «Танцевальные змейки»
- Оркестр «Озорная полечка» на музыку А.Филиппенко
- Релаксация: хор рук «Солнышки»
- Вывод
4. Речевые материалы
Речевое сопровождение к дыхательной гимнастике, беседа о музыке, артикуляционная гимнастика, распевание, пение песни.
Оборудование:
- музыкальные инструменты- деревянные ложки,
- «Волшебная записка» от Феи Здоровья,
- для игры «Танцевальные змейки» 2 кольца с лентой,
- для хора рук – «Солнышки»,
- презентация с использованием ИКТ, видеопрезентация к оркестру, музыкальный центр.
Конспект образовательной ситуации
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством музыкальной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Обучать умению использовать приобретенные навыки музыкальной деятельности на практике.
- Развивать музыкально-творческие способности и активные стороны личности.
- Укреплять речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики
- Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности собственного здоровья.
- Воспитывать готовность к творческому проявлению, исполнительскую зрительскую культуру и художественный вкус.
Ход сюжета
В музыкальном зале открыто окно, для того, чтобы был свежий воздух.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Мне очень хотелось бы, чтобы в любую погоду у вас было хорошее настроение и отличное самочувствие. Как вы себя чувствуете?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Даже если кто-то из вас уставший и не очень бодрый, всё это можно легко исправить. Сейчас мы подышим свежим воздухом и сразу взбодримся!
Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой.
«Кошечки», «Вагончики»
А теперь взбодрившихся, я прошу вас присесть на стулья, а я пока закрою окно.
Музыкальный руководитель находит в открытом окне записку.
Музыкальный руководитель: Ребята, по - моему это нам. Какая-то записка. Только от кого? Давайте узнаем?
Читает записку:
Дорогие ребята! Я Фея Здоровья!
Я хочу, чтобы все дети на земле были здоровыми.
Сегодня я, прилетев к вам, принесла подарок. Скрипичный ключ.
Он поможет вам стать здоровыми! До встречи!
Музыкальный руководитель: Ребята, вот это неожиданность! Я думала, что Фея Здоровья может подарить например витамины… А что еще?
Ответы детей: мыло, скакалку, гантели, таблетки, зубную пасту, овощи, фрукты.
Музыкальный руководитель: Почему же она подарила нам ключ? Если это ключ, значит он должен что то открывать. Ребята, как вы думаете, что может открывать скрипичный ключ?
Ответы детей. Добиться того, чтобы дети ответили, что скрипичный ключ открывает дверь в мир музыки
Музыкальный руководитель: Ведь мы с вами верим Фее Здоровья. И если она считает, что мир музыки поможет нашему здоровью, значит так оно и есть! Но для того, чтобы убедиться в этом, нам необходимо попасть в музыкальный дом и зайти в каждую комнату.
На экране появляется Музыкальный дом, звучит музыка. Открывается первая комната.
Музыкальный руководитель: Первая комната – слушание музыки. Ребята, предлагаю вам послушать музыкальный фрагмент произведения знаменитого австрийского композитора В. А. Моцарта, который называется «Маленькая ночная серенада» и затем прислушаться к своему настроению.
Слушание музыки В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»
Музыкальный руководитель: Какая музыка по настроению? А какое настроение у вас после прослушанного произведения? Что подарила нам эта музыка?
Ответы детей: Хорошее настроение, доброту, радость.
Музыкальный руководитель: Скажите мне ребята, какой человек более здоровый : добрый, спокойный, веселый, радостный или злой, нервный, грустный?
Делаем вывод.
На экране открывается новая комната.
Музыкальный руководитель: ребята, хотите узнать, что у нас во второй комнате? Давайте откроем ее и это – пение. Но для того, чтобы спеть песню или попевку, нужно подготовить наш организм. Вначале мы сделаем разминку для языка.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения: «Дудочка и линеечка», «Укольчики», «Щеточка», «Колокольчики», «Лошадки», «Капельки», «Лягушки»
Музыкальный руководитель: Теперь нам необходимо расправить наши легкие, для того, чтобы звук лился красиво и петь было не тяжело. Сейчас мы с вами споем небольшую распевку про сову.
Распевка «Сова»
Уж ты, Совушка, Сова
Ты большая голова, У-у-у-у.
Далее разучивание и исполнение песни на стихи Я. Акима, музыку В. Герчика «Песенка друзей»
Музыкальный руководитель: Как вы считаете, ребята, нужно ли пение для здоровья?
Ответы детей: пение помогает при простуде, помогает дышать, зарядка для языка и губ и т.д.
Делаем вывод
Музыкальный руководитель:А сейчас, ребята , я вам открою третью комнату.
Следующая комната в нашем музыкальном доме – это танец.
Ребята, как вы думаете, можно танцевать без музыки? Давайте попробуем.
Дети могут встать у стульчиков и попробовать.
Музыкальный руководитель: Мне кажется, с музыкой вам было бы легче и интересней. Ведь музыка является верным спутником танца. И я предлагаю вам, ребята, не много подвигаться. Вам нужно встать в две колонны. Первая команда должна будет услышать жанр марш, а вторая жанр танец. Вам нужно внимательно слушать музыку, если будет звучать марш - команде нужно маршировать, а если – танец, то выполнять подскоки. Движения нужно выполнять в команде, змейкой, можно двигаться по всему залу, но как только музыка закончится, нужно остановиться.
Игра «Танцевальные змейки»
После игры дети садятся на места и идет обсуждение, полезно ли для здоровья танцевать и почему.
Ответы детей: танец дарит бодрость, тренирует мышцы, укрепляет осанку..
Делаем вывод.
На экране открывается последняя четвертая комната.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, мы открыли с вами последнюю комнату. Давайте посмотрим, что изображено на экране? На картинке изображены музыканты, которые играют на музыкальных инструментах. И последняя комната- это игра на музыкальных инструментах. Вы любите играть на музыкальных инструментах? Я думаю, что вы уже играли в оркестре в детском саду. Давайте подумаем, чем игра на музыкальных инструментах помогает здоровью?
Ответы детей: тренирует руки, пальцы, слух.
Вывод – Игра в оркестре помогает нам сохранить здоровье.
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас сегодня будет необычный оркестр, и прежде, чем мы начнем играть, я предлагаю познакомиться вам с ритмической партитурой нашего оркестра, в которой нарисован ритм, который мы будем играть. Ритм здесь изображен в картинках и у нас есть одно правило, как его прочитать. Большие картинки – длинный ритм, а маленькие – короткий. Давайте попробуем.
Показываю партитуру, дети читают ритм по картинкам.
Музыкальный руководитель: А сейчас я приглашаю вас всех взять инструменты, сегодня мы будем играть на деревянных ложках, и украсить их звучанием музыкальное произведение.
Оркестр «Озорная полечка» (на экране видеопрезентация)
Музыкальный руководитель: Скрипичным ключом мы открыли дверь в Музыкальный дом. И исследуя все комнаты, мы с вами поняли, что музыка, как и спорт, и витамины, и движение помогает нам стать здоровыми! Верно ребята?
Значит Фея Здоровья была абсолютно права, когда подарила нам этот скрипичный ключ!
А раз у нас такое хорошее настроение, давайте в руки возьмем солнышки и потанцуем.
Хор рук «Солнышки»
Музыкальный руководитель: ребята, слушайте музыку, пойте песни, танцуйте, играйте на музыкальных инструментах и вы обязательно будете здоровыми!
На этом наше занятие подходит к концу. Спасибо вам за интересное путешествие.
Под музыку В. Моцарта дети выходят из зала.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.