Игровой сюжет для второй младшей группы "Волшебный сундучок"
Группа: 2 младшая группа (3-4 года)
Место игровой ситуации в образовательный процесс: мотивационно – организационный этап НОД.
План – сценарий:
- Игровая мотивация «Волшебный сундучок»
- Дидактическая игра «Папа может»
- Игра – имитация со звукоподражанием
- Дидактическая игра «Доброе словечко»
- Физминутка «Кто живёт у нас в квартире»
- Дидактическая игра «Мой папа»
- Прослушивание песни «Папа может»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- закреплять умение отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? Как его зовут? Что делает?);
- побудить участвовать в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность рассказать в 3 – 4 предложениях о папе;
- отработать правильное пользование системой окончаний для согласования слов в предложении;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать любовь и уважение к папе.
Методы и приемы (перечислить)
- практические: игра – имитация со звукоподражанием, д/и «Доброе словечко», физминутка «Кто живёт у нас в квартире».
- наглядные: д/и «Папа может» (набор предметных картинок), презентация «Мой любимый папа», «Волшебный сундучок», игрушки (инструменты и бытовые приборы)
- словесные: д/и «Мой папа», прослушивание песни «Папа может…»
Материалы и оборудование: сюжетные картинками с видами мужской работы, воздушный шар, экран, ноотбук, проектор, презентация «Мой любимый папа», магнитола, диск с песней «Папа может..», «Волшебный сундучок», игрушки (бытовые приборы, инструменты) по количеству детей.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка. |
Игровая |
Игра – имитация, игры с правилами (дидактические). |
Коммуникативная |
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов, словесные игры, вопросы. |
Музыкальная |
Слушание. |
Этап занятия |
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный |
|
Игровая мотивация «Волшебный сундучок» |
|
|
В группу заходит Машенька (взрослый в костюме) и приносит «Волшебный сундучок». – Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? – Давайте посмотрим, что же находится в этом сундучке. – Ребятки, посмотрите, какие интересные предметы собрались к нам в сундучок. – Подскажите мне, пожалуйста, для чего нужны нам эти инструменты. – Мне очень понравился вот этот инструмент – это … Только я не знаю для чего он и кто умеет этим предметом работать. Подскажите мне, пожалуйста. Воспитатель предлагает рассмотреть внимательно все предметы и определить какими из этих предметов пользуется мама, а какими папа. Машенька: – Давайте сейчас немного поиграем и разложим все эти предметы на два стола. На стол, где стоит моя фотография, вы положите предметы, которыми пользуется мама. На стол, где фотография Мишки, положите те предметы, которыми пользуется папа. |
Дети сидят кружочком на ковре. Здороваются с Машенькой. Рассматривают предметы из «Волшебного сундучка» и называют их (предметов в сундучке по количеству детей). Помогают Машеньке разобрать предметы для мамы и папы. |
|||
Деятельностный |
Побудить использовать в речи глаголы (пилит, строгает, забивает, пылесосит, моет, несёт, играет, ремонтирует, работает, водит машину, помогает) |
Дидактическая игра «Папа может» |
Используют в речи глаголы (пилит, строгает, забивает, пылесосит, моет, несёт, играет, ремонтирует, работает, водит машину, помогает) |
|
Обращает внимание на доску, где расположены сюжетные картинки. На картинках изображен папа, занимающийся делами. |
Дети стоят полукругом около доски, рассматривают картинки, называют действия папы. Отвечают мальчики. |
|||
Добиваться чёткого произношения звуков [д], [т],[ч]. |
Игра – имитация со звукоподражанием |
Чётко и внятно произносят звуки [д], [т], [ч]. |
||
Предлагает показать, как папа умеет трудиться. Пилить – джик-джик. Забивать гвозди – тук-тук. Строгать – чик-чик. |
Дети стоят свободно на ковре. Проговаривают слова и выполняют движения. |
|||
Ввести в словарь детей прилагательные высокий, добрый, смелый, любимый, сильный, большой. |
Дидактическая игра «Доброе словечко» |
|
||
Предлагает поиграть в игру и сказать о папе, какой он. Помогает детям в подборе прилагательных. |
Дети встают в кружок, называют какой у них папа и передают по кругу воздушный шарик. |
используют в речи прилагательные (высокий, добрый, смелый, любимый, сильный, большой), строят словосочетания «Мой папа …»
|
||
|
Физминутка «Кто живёт у нас в квартире» |
|
||
Предлагает детям отдохнуть и сделать зарядку, чтобы стать сильными, как папа. Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) |
Дети стоят свободно по группе, выполняют действия в соответствии с текстом. |
|||
|
Учить составлять рассказ о близком человеке на основе личного опыта. |
Дидактическая игра «Мой папа» |
Называет имя папы, проговаривает, что папа умеет делать и какой папа. («Моего папу зовут … Он умеет делать … Мой папа …») |
|
Предлагает рассказать о своём папе: как зовут, какой папа, что умеет делать. Помогает детям при составлении рассказа. |
Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном. Отвечает тот ребёнок, который узнал своего папу на экране. Составляют небольшой рассказ (2-3 предложения) о своем папе. |
|||
Заключительный |
|
Прослушивание песни «Папа может» |
|
|
Хвалит детей за их рассказы о папе и предлагает послушать песню «Папа может» |
Дети свободно сидят на ковре. Слушают песню. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.