Игровой сюжет для подготовительной группы «Звуковая улитка»
Цель: упражнять детей в подборе слов с заданным звуком.
Задачи:
- развитие фонематического слуха;
- формирование умения придумывать слово на заданный звук;;
- закрепление знания букв русского алфавита;
- активизация словарного запаса;
- развитие мелкой моторики.
Место игровой ситуации в образовательном процессе: данная игровая ситуация проводится в конце, с целью подведения итогов и обобщения знаний детей по пройденному звуковому материалу.
Оборудование: дидактическое панно «Улитка».
Описание игрового сюжета: «К нам в гости пришла Звуковая улитка. Сейчас Вы будете придумывать слова, в названии которых есть звук «Л». За каждое правильное слово - Вы получаете фрагмент мозаики. Кто больше придумает слов (у кого будет больше фрагментов), тот и собирает «Звуковую улитку»
Технологическая карта логопедического занятия.
Цель: 1) закрепление в речи звука «Л» , буква «Л»
КРОД Этапы |
Задачи |
Содержание |
Оборудование |
Время |
Организационный |
Создание положительного эмоционального настроя на занятие |
Ритуал начала занятия |
- |
1 мин |
Развитие сенсорных возможностей, речи, абстрактного мышления |
Дидактическая игра «Угадай загадки» |
Картинки по лексической теме; |
1 мин |
|
Основной |
Развитие артикуляционной моторики |
Артикуляционные упражнения « Качели», «Горка», « Индюк», |
Индивидуальные зеркала |
2 мин |
Развитие речедвигательного анализатора с целью формирования правильного звукопроизношения на основе совершенствования уровня общих движений |
Фонетическая ритмика Упражнение «Звук Л» |
|
1 мин |
|
Развитие звукопроизношения и обучение грамоте |
Акустико-артикуляционный образ звука «Л», «Ль» Связь звуков и букв |
Демонстрационный материал «Согласные звуки» |
2 мин |
|
Развитие фонематического слуха |
Игра «Ежики» |
|
2 мин. |
|
Закрепление звука «Л» в слогах, словах, предложениях и тексте |
Игра «Скажи наоборот» Игра «Раздели слова на слоги» Игра «Придумай предложение» |
Картинки по лексической теме; |
6 мин |
|
Развитие двигательных навыков и мимических мышц. |
Танцевальная импровизация-игра «Состояния погоды»: холодно, жарко,дождливо |
Музыкальное сопровождение |
2 мин |
|
Развитие мелкой моторики. |
Пальчиковая игра «3 балерины» |
|
1 мин. |
|
Формирование ориентации на плоскости. Развитие ВПФ |
Работа в тетради |
Цв. карандаши, |
8 мин. |
|
Развитие креативного мышления., речи и закрепление звуков «Л» в речи |
Дидактическая игра «Звуковая улитка» |
Пособие «Улитка» |
2 мин |
|
Заключительный |
Подведение итогов, обобщение полученных знаний и опыта, рефлексия |
Итог занятия.
|
- |
2 мин |
ИТОГО |
30 мин |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.