игровое сюжетное занятие "Поездка в магазин"
Программное содержание:
- Развивать поисковое воображение и мышление.
- Активизировать связанную речь, развитие грамматического строя речи
- Формировать умения детей ориентироваться в пространстве: около, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по длине.
Оборудование: руль, касса, фрукты, весы, корзинка,кукла,стул,форма продавца.
Ход игры
Ребята,смотрите Кукле Маше бабушка велела купить в магазине фрукты для пирожков. Маша хорошая девочка, любит бабушку, хочет ей помочь. Давайте поедем с Машей на машине в магазин.Садитесь в машину,держите руль.Поехали,машины гудят мммммммм.
Перед нами две дорожки. Длинная и короткая. По какой поедем? Лучше поехать по короткой, чтобы быстрее попасть в магазин. Мы ехали-ехали и приехали. Нам нужно купить фрукты.
Продавец: Здравствуйте ребята! Что вам нужно?
– Нам нужно купить фрукты для Машиной бабушки.
– Выбирайте. Есть большие и маленькие фрукты.Нужно сказать, какой вам фрукт нужен.
– Маленький апельсинчик, маленький бананчик, маленькое яблочко
– Большое яблоко, большой апельсин, большая груша
Продавец: Держите пожалуйста. Ребята, вы купили все бананы, значит чего не стало в магазине?-бананов
Вы купили все яблоки, значит чего не стало в магазине?-яблок
Вы купили все лимоны,значит чего не стало в магазине?-лимонов.Ой сколько много бабушка наделает пирожков и наварит компотов!
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше-выше потянитесь
Ниже-ниже опуститесь
Вправо-влево повернитесь
Ровно встаньте, наклонитесь
Распрямитесь, отдохните
Ребята, а где же Машенька? Ушла куда то без спроса! Давайте ее поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Ваня поищи Мишутка под стулом? Ваня, где ты искал Машу? (под стулом). Дима поищем Машу перед стулом? (там нет Маши)Дима, где ты искал Машу? (я искал Мишутку за стулом).А на стуле нет Маши?-нет.Маша спряталась за стулом! Маша выходи оттуда, озорница. Ребята, мы молодцы. Поехали в гости к бабушке, она угостит нас чаем.