Игровая ситуация "Путешествие на ферму"
Цель: Сравнение предметов по одному параметру (количеству, размеру и ширине)
Задачи:
- Формировать понятия количества: один – много; размера: большой – маленький; ширины: широкий – узкий.
- Продолжать развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Воспитывать бережное отношение к животным, умение не мешать друг другу.
Активизация словаря: широкий, узкий, геометрические фигуры.
Методические приемы:
- Игровой: организация игровой ситуации.
- Словесный: беседа, рассказ педагога, объяснение, указание, уточнение, словесное поощрение.
- Практический: выполнение детьми дидактических упражнений по указанию воспитателя.
- Наглядный: рассматривание, наблюдение, показ воспитателем наглядного материала и техники выполнения действий.
Наглядный материал
- Демонстрационный материал: Пенёчки: большие и маленькие; два отреза ткани голубого цвета: один широкий, другой - узкий, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля»: квадрат, круг, треугольник.
- Раздаточный материал: фишки с изображениями животных.
Ход
1 этап. Мотивация детей к деятельности
Звучит запись «Звуки природы», расставлены декорации деревьев и кустов, под кустами стоят пеньки.
Воспитатель предлагает детям отправиться погулять по лесу.
Воспитатель: Посмотрите ребята перед нами дорожка. В лесу нужно ходить по дорожкам или тропинкам, чтобы не помять траву. Пойдёмте по ней, и посмотрим куда она нас приведёт. (дети проходят по узкой дорожке).
Воспитатель: Легко нам было идти по этой дорожке?
Дети: Нет. Трудно.
Воспитатель: Почему было трудно?
Дети: Дорожка узкая.
Воспитатель: Предлагаю передохнуть и сесть на пеньки. Но сначала скажите сколько пеньков под первым кустом, сколько под вторым? Какие они по размеру?
Дети: Под первым кустом один пенёк, большой, под другим много и маленькие.
Дети садятся на пеньки и увидели записку. У нас беда! Мы жили на ферме, вышли на луг траку пощипать и заблудились! Не можем найти свои дома ! Домашние животные.
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать?
Дети: Поможем найти дома для животных.
Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?
Дети: Коровы, коза, лошади…
Воспитатель: Тогда в путь. Пойдёмте за мной на ферму.
3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности
Продолжают идти дальше. На ковре лежит длинная узкая ткань.
Воспитатель: «Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?»
Дети: Ручеёк узкий.
Подходят дети к другой ткани – широкой.
Воспитатель: Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Нельзя, а почему?
Дети: Река широкая.
На ткани лежит одна игрушечная желтая утка.
Воспитатель: «Кто плавает в реке? Какого она цвета? Сколько уток?»
Дети идут дальше. Пришли в гости на ферму. На ковре разложены игрушечные животные (Коза, коровы, лошади). Воспитатель предлагает детям их перечислить.
Воспитатель: Сколько домашних животных? (много).
Воспитатель: Посмотрите сюда, кто это? (коза).
Воспитатель: Сколько коз? (одна).
Воспитатель: А сколько коров? (много).
Воспитатель: Сколько лошадок? (много).
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности
На ковре лежат геометрические фигуры. Сначала выясняем у детей, что это за геометрические фигуры и какого они цвета. Далее воспитатель предлагает детям расселить животных в домики.
Воспитатель: В квадрат красного цвета поселить козу. В круг жёлтого цвета поселить коров. В треугольник синего цвета поселить лошадей.
5 этап. Рефлексия, подведение итогов
Воспитатель: Куда мы сегодня ходили в гости?
Дети: На ферму в гости к домашним животным.
Воспитатель: А для чего мы ходили к ним в гости?
Дети: Чтобы помочь расселиться в свои дома.
Воспитатель: А что нам встретилось на пути к ферме.
Дети: Пенёчки, ручеёк, река, утка.
Воспитатель: Каких размеров нам встретились пеньки? Сколько было больших? (много)
Воспитатель: Сколько уточек плавало в реке? (одна). Почему мы смогли перепрыгнуть ручеек? (он был узкий). Почему не смогли перепрыгнуть реку? (река широкая) Сколько на ферме было коров? (много) Сколько коз? (одна).
Животные вас благодарят за то, что вы их расселили в новые, красивые домики. Они просили вам передать эти фишки со своими фотографиями, что бы вы их не забывали.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.