Игровая ситуация "Приключения любознательного карасика"
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: познавательная, изобразительная, коммуникативная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Место игровой ситуации в образовательном процессе: игровая ситуация «Любознательный карасик» может использоваться в начале организованной непосредственной образовательной деятельности (НОД) в форме сюрпризного момента, а так же совместной деятельности в режимных моментах по темам «Рыбы», «Речные рыбы, животный мир морей».
В нашем примере игровая ситуация используется перед НОД и в конце деятельности, а участие персонажа активизирует детей, стимулирует их к предстоящей изобразительной деятельности.
Методический аспект: данная игровая ситуация может быть универсальна в данных темах: «Рыбы», «Речные рыбы, животный мир морей», но разных видах детской деятельности. Таким образом, персонаж может появляться для решения разнообразных целей и задач:
- по ознакомлению с окружающим миром – расширение представлений о разнообразии животного мира, закрепление безопасного поведения в природе, формирования экологической культуры и др.
- по формированию элементарных математических представлений – закрепление количественного и порядкового счета, решения задач, выполнение заданий на закрепление формы, пространственных представлений и.т.д.
- по речевому развитию – развитие умения составлять рассказы, предложения, совершенствовать грамматический строй речи, звуковую культуру и.др.
Игровая ситуация: «Приключения любознательного карасика»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: мотивация на изобразительную деятельность, на решение развивающих образовательных задач (классификация), активизация интереса детей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать у детей умение классифицировать животных на речных рыб и обитателей морей.
- Формировать умение передавать в рисунке образы животного мира морей и рек.
- Совершенствовать умение создавать свой неповторимый образ, используя различные нетрадиционные техники рисования, совершенствовать технические навыки.
Развивающие:
- Повышать познавательную активность и интерес детей к образовательной деятельности.
- Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к непосредственной образовательной деятельности, самостоятельность.
- Воспитывать чувство сопереживания, желание придти на помощь.
План-сценарий игровой ситуации «Приключения любознательного карасика»
1. Организационный момент.
– Дети самостоятельно играют в игры.
2. Вводная часть.
– Слышны звуки, воспитатель привлекает внимание детей.
– Педагог предлагает выяснить источник этих звуков.
3. Сюрпризный момент:
– Дети находят анимационную картинку карасика на экране (нарисованную картинку).
4. Основная часть:
– После беседы дети выполняют задание на классификацию.
– Участвуют в изобразительной деятельности.
– Собирают рисунки в альбом для персонажа.
– Карасик благодарит детей за помощь.
5. Заключительная часть:
– Альбом с рисунками дарят персонажу.
Оборудование и материалы: мультимедийный экран и проектор: картинки на магнитную доску речных рыб и морских обитателей; простые карандаши, акварельные краски, цветные карандаши, кисти, восковые мелки, заточенные палочки для рисования, листы бумаги белого цвета, листы бумаги тонированные в технике «граттаж».
Конспект образовательной ситуации
Содержание |
Примерные ответы детей |
1. Организационный момент Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. |
|
2. Вводная часть Воспитатель обращает внимание детей на звук и вместе выясняют откуда он доносится. – Странный звук. Интересно, откуда раздается этот плеск. |
Предположения детей, затем находят анимационную картинку карасика. |
– Ой, ребята, посмотрите, кто это? |
– Это рыбка, это карась. |
3. Сюрпризный момент – Где он обитает? В какой среде? – Это мой знакомый карась. Он очень любознательный. Услышал карась, что их река течет и впадает в море. И решил совершить путешествие, чтобы узнать, что такое море и кто там живет. – Но как он поймет то, что он уже попал в море? Как же ему быть? |
– Он обитает в реке. |
– Мы можем ему помочь разобраться? Как? |
– Да! Можем рассказать, показать картинки и т.д. |
4. Основная часть – Давайте нарисуем морских обитателей и назовем их. Вы согласны? |
– Согласны! |
– Но прежде чем мы будем рисовать, я предлагаю вспомнить речных рыб и морских обитателей, поселив их в свою среду обитания. – Итак, мы вспомнили морских обитателей и можем помочь карасику. Подумайте, кого вы хотите нарисовать, какая техника рисования подходит для изображения вашего персонажа. |
Дети на доске классифицируют животных на обитателей рек и морей, называя их. |
– Кто готов, может приступать к работе. Все необходимое находится у вас на столах. Если вам ещё что-то надо или нужна моя помощь, я подойду. При необходимости воспитатель дает совет, помогает ребенку в случае затруднения. |
Дети приступают к выполнению задания. |
– Как интересно, что у вас получилось. Давайте соберем все рисунки и полюбуемся на них. – Расскажи …(имя ребенка), кого ты нарисовал. Все ли у тебя получилось? В чем ты испытывал трудности? Педагог предлагает поделиться впечатлениями ещё нескольким детям. |
Ребенок называет морского обитателя и рассказывает о тех трудностях, с которыми столкнулся. |
– Как вы считаете, мы помогли карасику? – Мы соберем все наши рисунки в альбом и отдадим карасику, чтобы он не забывал. Звучит запись, карась благодарит за помощь, ему теперь все понятно, он узнал животных морей. 5. Заключительная часть Дети передают альбом с рисунками карасику. |
Да! |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.