Играем в сказку «Как зверята подружились»
Место игры-ситуации в образовательном процессе: в процессе образовательной деятельности педагога и воспитанников
Возраст участников: 6-7 лет
Количество участников: 11человек
Продолжительность образовательной деятельности, включающей игровую ситуацию: 30 минут
Цель: создание условий для организации игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас по теме «Животные жарких стран»;
- Упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- Упражнение детей в воспроизведении ритма.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь;
- Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение, интонационная выразительность речи);
- Развивать мелкую моторику, координировать речь с движением;
- Развивать творческое воображение, подражательность, умение принимать на себя роль.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
- Создать благоприятный эмоциональный настрой у детей.
Используемые методы и приёмы:
- практические (физические упражнения, дидактические игры)
- наглядные (рассматривание предметов, карта-игра)
словесные (беседа, речевые игры) - мотивация, игровая ситуация
- обращение к жизненному опыту детей
- рефлексия (подведение итогов, поощрение).
Предварительная работа: Чтение сказок и беседы по их содержанию, знакомство с пословицами о дружбе, чтение художественной и познавательной литературы о животных жарких стран, разучивание текста к сказке «Как зверята подружились?», разучивание песен.
Оборудование: маски животных, карта-игра на слайде «Кто спрятался в Джунглях?», мягкие игрушки животных, зонт, сундук, игла, стрела, зеркальце.
Ход ОД
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель читают стихотворение В. Кривошеева «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
- Солнцу и птицам.
- Доброе утро!
- Улыбчивым лицам!
Воспитатель: Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в избу приглашаю, душевно встречаю. Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь! Пригласила я вас сегодня, красны девицы, да добры молодцы, чтобы вместе рассказать об одной старинной традиции – сказывать сказки.
У меня в избе полно интересных вещей. Посмотрите, вот красивый сундучок. Да не простой – волшебный. Интересно, что в нём? (Ответы детей). (Пытается открыть, но не может). Ребята, может быть там сказка? Давайте проверим.
Глазки дружно мы закроем,
Сказку в гости позовем.
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка, в гости приходи!
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
Воспитатель: Вот и открылся сундучок и лежат в нём волшебные предметы.
2. Игра «Из какой сказки волшебные предметы?»
- яблочко наливное (сказка «Аленький цветочек»)
- игла («Кощей Бессмертный»)
- зеркальце «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- стрела («Царевна-лягушка»)
- зонт
Воспитатель: Этот предмет из какой сказки? (Ответы детей)
(Слышится шум дождя)
3. Пальчиковая гимнастика «Такой разный дождь»
Рассердилась туча злая, (хлопают в ладошки)
И закапал мелкий дождь. (по левой ладошке стучат указательным пальцем правой руки)
Капля падает за каплей;
Сколько набежало слёз!
Дождь сильнее стал и ветер (движение «ладонь-кулак»)
Сделал вдруг его косым.
Вправо капли, влево капли, (сжимают кулачки)
Словно всех косой косил.
Ливень туча посылает
И стеной вода течёт.
Где бы спрятаться от ливня?
Зонтик нас раскрытый ждёт. (складывают ладони над головой в виде зонтика)
4. Встреча с Волшебником (воспитатель)
(Вбегает Волшебник)
Волшебник:
Какой был сегодня сильный дождь.
Здравствуйте, ребята!
Я сказочный волшебник,
Я добрый чародей,
Я сочиняю сказки для маленьких детей.
Куда это принёс меня волшебный зонтик?
Дети: Уважаемый Волшебник, вы попали в д/с к детям, которые очень любят сказки.
Волшебник: Я очень рад. Сегодня, в это чудесное весеннее утро, хочу, чтобы вы сами стали героями одной интересной и поучительной сказки.
Волшебник: Вы отгадали загадки и волшебного сундука. Вот вам за это карта, которая покажет вам путь в сказку «Как зверята подружились», и не попасть в лапы диких животных, обитающих в джунглях. Давайте рассмотрим её внимательно в сказочном телевизоре.
(Слайд)
5. Карта-игра «Кто спрятался в джунглях?»
(На слайде среди растений изображены животные жарких стран).
Волшебник: Посмотрите, кто спрятался в джунглях?
Дети: В джунглях спрятался лев.
Волшебник: Как догадались?
Дети: Я вижу львиную гриву, крокодилью пасть, слоновий хобот, верблюжий горб, обезьяний хвост.
Волшебник: Карту вы прочитали, путь узнали. Теперь сможете попасть в сказку «Как зверята подружились», и даже сами стать её героями. Забирайтесь под мой волшебный зонт, и я перенесу вас туда.
(Дети забираются под зонтик и переходят за ширму или занавес. Тихо звучит музыка. Дети надевают маски. Волшебник и ребёнок говорят волшебные слова).
Волшебник и ребёнок:
Тс-с-с! Сказка начинается.
Не простая сказка эта,
В ней и шутка и намёк.
В нашей сказке спрятан где-то,
Добрым молодцам урок.
Не высоко и не низко,
Может рядом у дверей,
Сказка ходит где-то близко,
Не спугнуть её сумей.
Вслед за сказкой нашей звонкой
В край отправимся лесной,
Неисхоженной сторонкой,
Незнакомой стороной.
Чики-брики-черебрики,
Время приближается!
Сказка начинается!
6. Драматизация сказки «Как зверята подружились».
(Приложение №1)
(В конце сказки Девочка предлагает зверятам отправиться в лесную школу).
Девочка (воспитатель): Чтобы попасть в лесную школу надо знать пословицы и поговорки о дружбе.
(Дети называют пословицы и поговорки о дружбе).
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Старый друг лучше новых двух.
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
- Друзья познаются в беде.
7. Игра «На лугу» (координация речи с движением).
Отправляемся в лесную школу (идут в колонне друг за другом)
Сколько нас открытий ждёт
Лесом и весенним лугом.
Мы походим на носках, (идут на носках)
Мы пойдём на пятках. (идут на пятках)
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Крылья пёстрые мелькают (бегут по кругу, делая взмахи руками)
По лугу жучки летают.
8. Песня «Жуки».
(Программа М. Л. Лазарева «Здравствуй»).
Воспитатель: Спойте упражнение «Жуки», четко произнося звук «ж», взяв правильно дыхание с движением.
(Дети встают спиной друг другу, руки ставят на пояс).
Мы жуки, мы жуки (выполняем движение руками вперёд-назад)
Мы живём у реки.
Жу-жу, жу-жу. жу.
Мы летаем и жужжим, («летают» по залу)
Соблюдаем свой режим.
Жу-жу, жу-жу, жу.
9. Игра «Лесная школа»
(Детей встречает Мудрая Сова - воспитатель)
Сова: Я, Мудрая Сова, приглашаю вас в лесную школу на урок «Культуры устной речи».
Послушайте четверостишье:
«В зоопарке мы ходили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд –
Медвежат, слонят, тигрят»
10. Игра «Повтори ритм»
Проговорите чётко четверостишье, соблюдая ритм стиха, а помогут нам ладошки.
(Дети проговаривают четверостишие, хлопая в ладоши. На каждый слог – хлопок.)
«В зо-о-пар-ке мы хо-ди-ли,
К каж-дой клет-ке под-хо-ди-ли
И смот-ре-ли всех под-ряд –
Мед-ве-жат, сло-нят, тиг-рят»
11. Игра «Изобрази и покажи»
Какие движения можно выполнять под это четверостишье?
(Дети придумывают различные танцевальные движения: пружинка, приседание, ходьба на носках, ковырялочка).
Сова: Вы сегодня были замечательными учениками и очень дружно работали. Вот поэтому у вас всё получилось. Я всех приглашаю на хоровод «дружбы».
12. Песня «Мир похож на цветной луг» (музыка В. Шаинского)
(Приложение №2)
13. Возвращение в детский сад.
Воспитатель: Пора возвращаться домой, скажем волшебные слова:
Топни правою ногой, топни левою ногой.
Три раза покружись.
В детский сад скорей вернись.
14. Рефлексия.
Воспитатель: Где побывали? Кого встретили? Превратились в героев какой сказки? А у вас есть друзья?
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.