Игра-ситуация ««Путешествие на планету «Математика»»
Место проведения: игровая комната
Тема недели: «Транспорт»
Тема НОД: «Путешествие на планету «Математика»
Возраст участников: 3-4 года
Количество участников: 6 человек
Продолжительность игры: 15 минут
Материал и оборудование: карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник разных цветов), счетные палочки для каждого ребенка, по одной модели каждого числа 1, 2, 3, карточки для зарядки, полоски одинаковые по ширине, но разные по длине, магнитофон.
Логика образовательной деятельности
№ п/п |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемый результат |
1 |
Ребята сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие на планету «Математика». Вы согласны? На чем с вами можем отправиться? |
Дети слушают воспитателя. Дети отвечают. |
Внутренняя мотивация на деятельность. Умение осознавать поставленную цель. |
2. |
Для того, чтобы узнать на чем мы с вами отправимся в путешествие надо отгадать загадку: На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на… (ракете) На чем мы отправимся? На РАКЕТЕ |
Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку. Дети активно включаются в поиск решения проблемы. Выполняют задания. |
Развито умение отгадывать загадки. Умение строить понятные высказывания. |
3. |
Игровое упражнение: «Найди такую же карточку» Возьмите билеты (на билетах изображение геометрических фигур), и займите свои места. Готовы?! Ребята мы с вами летим в космосе, здесь много звезд и есть самая большая звезда Солнце. Чтобы наша ракета приземлилась надо из счетных палочек выложить солнце.
|
Дети берут карточки с геометрическими фигурами и ищут такую же, садятся на нужное место согласно билету. |
Развито умение самостоятельно искать нужное решение. |
4. |
Игра «Выложи палочками» При необходимости воспитатель подсказывает. |
Дети выполняют задания.
|
Развито воображение: сформировано умение к творческому конструированию. |
Ну, вот мы с вами приземлись, надо выходить по порядку. Жители страны Математики оставила нам конверт, посмотрим, что тут. Воспитатель читает письмо: «Вы сможете пройти и помочь нам, выполнив зарядку» |
|
Развито умение устанавливать контакт со сверстниками и воспитателем. Умение осознавать поставленную цель. |
|
5. |
Игра «Зарядка по карточкам» Педагог под музыку показывает карточки со схематичным изображением движений, которые выполняют дети. Молодцы! Ребята на планете случилась беда, к ним проник вирус, и навел беспорядок. Надо навести порядок в числах, помочь жителям вспомнить их. Вы хотите помочь? |
Дети выполняют движения под музыку. Слушают воспитателя, высказывают свое мнение. |
Сформировано умение выполнять действия по заданной схеме. |
6. |
Игра: «Число» Воспитатель предлагает следующие задания: — найди и покажи число 1, назови цвет, надень на палец, убери на место; — найди и покажи число 2, назови цвет, надень на два пальца, убери на место; — найди и покажи число 3, назови цвет, надень на три пальца, убери на место. Молодцы, справились с заданием! |
Берут модели каждого числа, одевают на пальцы, называют цвет модели. |
Сформировано умение соотносить числа с пальцами рук. |
Ребята вернемся на корабль, но у нас с вами заклинило дверь, надо найти запасной выход. |
Берут полоски разной длины и выкладывают от самой длинной до самой короткой. |
|
|
Задание: разложите полоски от самой длинной, до самой короткой. Покажите самую длинную полоску, самую короткую. Покажите полоску между красной и желтой. Молодцы! |
Выполняют задание. |
|
|
7. |
Ребята мне позвонила королева Математике, она сказала, что вирус отступил. Ну, что ребята мы помогли королеве Математике и жителям планеты. Давайте с вами вернемся на нашу ракету. Пристегнем ремни и отправимся в обратный путь. |
Дети занимают свои места. |
Умение самостоятельно анализировать полученные результаты. |
8. |
Рефлексия. Ребята вам понравилось? Мы помогли жителям страны Математики? Что нового вы узнали? Что было трудно? Что было легко? |
Делятся впечатлениями |
Сформировано умение констатировать достижения поставленной цели или причин неудач. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.