Игра
Возрастная группа: средняя.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Формировать представления о значении воды в нашей жизни, показать где и каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.
- Дать первичные элементарные знания о круговороте воды в природе.
- Развивать познавательный интерес к воде, любознательность.
- Придерживаться правил поведения с водой: не загрязнять ее, использовать по назначению.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать эмоциональную отзывчивость к литературному персонажу.
- Способствовать формированию к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы понятно для слушателей.
- Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний: вода теплая, горячая, холодная.
- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении: В окно залетел Карлсон.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать стихи, понимать образный смысл загадок.
- Продолжать развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать умения детей выполнять действия в соответствии с текстом.
Методы и приемы:
- Словесные: чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр», отгадывание загадок, ситуативная беседа.
- Наглядные: показ способа действий, игровая ситуация.
Материалы и оборудование: 1стакан с водой,1 стакан с молоком,2ложки чайные, соломинка, чашка с блюдцем, варенье. Шапка-тучка, солнышко на палочке, тазик с водой.
Предварительная работа: чтение произведения Линдгрена «Малыш и Карлсон»
Содержание
Воспитатель сообщает детям о предстоящей беседе о волшебнице воде.
Раздается стук в окошко, в группу влетает Карлсон.
Воспитатель: Кто к нам прилетел? Дети узнают и называют Карлсона, который живет на крыше. Карлсон здоровается, дети рады его появлению и с интересом его рассматривают. (есть за спиной пропеллер, летает где хочет, сладкоежка, любит варенье. Карлсону одиноко на крыше, поэтому он прилетел к нам в д/сад. )
Воспитатель: Карлсон а почему ты такой грязный, неумытый?
Карлсон: А зачем мне умываться. Мне и так хорошо.
Воспитатель: Ребятки он наверное варенье кушал, поэтому он такой грязный.
Карлсон дети будут называть тебя Карлсон – замарашка если ты не умоешься. Послушай какое стихотворение дети знают про таких как ты:
«Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался, и сбежали от грязнули и чулки и башмачки.» (рассказывает ребенок)
Воспитатель: Дети расскажите что может быть на грязных руках.(микробы).Что может случится если микробы попадут в организм? (заболеешь)
Дальше дети загадывают загадки Карлсону.
1. Чтобы не было беды жить нельзя нам без воды.
2. Посмотрите, посмотрите тонет в речке и в корыте.
Почему ж оно всегда только там где есть вода.(мыло)
Карлсон радуется, что отгадал все загадки и соглашается умыться в тазике с водой.
Воспитатель: Дети как вы думаете какая была водичка?(теплая,приятная)
Карлсон рад что он умылся и теперь его не будут звать Карлсон –замарашка.
Воспитатель: Дети для чего еще нужна вода ?Как мы ее используем?
Подумайте откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой и она не кончается.
В кране вода реки,а потом человек их в трубы.
Как надо относится к воде? Можно ли оставлять открытые краны? Почему ее нужно беречь? Воспитатель поясняет что к воде надо относится бережно.
Физкультминутка
На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки. Утром рано умывались, полотенцем растирались, вправо влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет – Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель предлагает детям подойти к столику на котором стоят два стакана с ложечками, с молоком и с водой. В каком стаканчике вода видна а каком нет? Сделать вывод. Предложить детям попробывать воду через соломинку, определить есть ли у нее вкус. Предложить определить температуру воды опустив пальчик в теплую и холодную воду в стаканчиках.
Игра «Тучка и Капельки»
Роль тучки выполняет воспитатель, а детки капельки. Под звучании музыки «шум дождя» капельки прыгают танцуют. Мама тучка подсказывает движения. Заскучали капельки и собрались в один ручеек.
Слились ручейки в одну большую речку. Плавали капельки в речки, выглянуло солнышко и капельки поднялись вверх к маме-тучке.
Воспитатель спрашивает можно ли засорять реки? Почему нельзя?
Итог
Карлсон благодарит детей, что они его многому научили. Дети напоминают ему что руки надо мыть обязательно с мылом и водой, бережно относится к волшебнице воде, не оставлять открытыми краны и не засорять реки и водоемы. Благодаря детям Карлсон узнал о состоянии воды. Карлсон приглашает детей пить чай с малиновым вареньем.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.