Гигиена жилища и индивидуального строительства
Изучить гигиенические требования, предъявляемые к современному жилищу.
Познакомить учащихся с санитарно-гигиеническими требованиями, которые следует учитывать при индивидуальном строительстве.
Лекция-беседа, просмотр слайд-шоу, выполнение интерактивных заданий.
Жилище, гигиенические требования к жилищу (температура, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, естественная освещённость, искусственная освещённость), индивидуальное строительство, государственные санитарные нормы и правила, утилизация отходов и фекальных стоков.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть. Постановка учебной цели урока | Организационный момент. Проверка домашнего задания. С целью повторения пройденного материала учитель предлагает учащимся ответить на вопросы. Постановка учебных вопросов для изучения на уроке. |
2 | 2. Повторение пройденного материала | Выполнение заданий с целью повторения пройденного материала и актуализации опорных знаний. |
3 | 3. Этап усвоения нового материала | Жилище человека, условия жизни в нём, связь этих условий с состоянием здоровья человека. Гигиенические требования к современному жилищу. Наиболее важные элементы микроклимата жилого помещения – температура, относительная влажность и скорость движения воздуха. Качество естественной освещённости помещения. Нормы искусственной освещённости в жилых и вспомогательных помещениях. Индивидуальное строительство загородных домов (садовых домиков, коттеджей). Планировка территории, размещение хозяйственных и жилых построек, водоснабжение и канализация, сбор, обезвреживание и удаление отходов. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Для закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся выполнить задание. |
5 | 5. Рефлексия. Закрепление знаний | Коллективная работа по решению кроссворда. Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки. |
6 | 6. Подведение итогов и домашнее задание | Учитель даёт разъяснения и комментирует характер выполнения домашнего задания. |