"Этих дней не смолкнет слава" (сценарий ко Дню Победы для детского сада)
Цель: расширить представление детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне; способствовать сохранению исторической памяти у детей через музыкальную и художественную культуру.
Задачи:
- активизировать знания детей о государственном празднике
- воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине;
- развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений;
- побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
Форма организации: групповая
Ход мероприятия
В празднично украшенный зал или группу входят дети с цветами в руках под музыку Д.Тухманова, сл. В.Харитонова
(1 слайд)
и становятся клином.
(2 слайд)
Вед.: Все дальше в прошлое уходят годы Великой Отечественной войны. Но подвиг советских людей вставших с оружием в руках на защиту Отечества будет жить вечно в наших сердцах.
Реб.1:
Куда б ни шел, ни ехал ты
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Реб.2:
Навек запомни - здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог.
Реб.3:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Вед.: Почтим память, подарившим нам мир, минутой молчания.
Звучит песня на муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова «Летит по небу клин усталый».
Дети выполняют упражнение с цветами. В конце ставят цветы в вазу и садятся по обе стороны зала.
Реб.:
Мы встречаем День Победы
Он идет в цветах, знаменах.
Всех героев мы сегодня
Называем поименно.
(слайд 3)
Рассказ прадедушки о войне. Что мне запомнилось.
Много лет назад закончилась Великая Отечественная война, но людская память до сих пор хранит события тех суровых лет. Много людей погибло.
Уже давно нет в живых моего прадедушки, Калачева Александра Павловича, с которым, будучи еще очень маленькой, я так любила проводить время. Больше всего я любила слушать его интересные рассказы. Одними из самых запомнившихся были рассказы об участии в Великой Отечественной войне.
В самом начале войны мой прадедушка, Калачев Александр Павлович был призван на фронт. Ему в то время было всего 19 лет. Он был направлен в роту разведки кавалерийского полка. Боевой путь его начался под Москвой.
Помню, рассказывал мне прадедушка про такой случай: поручил им командир ответственное задание.
Вот так, не жалея себя, всю войну прошел он, закончив ее в Германии, в городе Пархим. За все время дважды был ранен, но ему повезло вернуться домой.
Со слезами на глазах прадедушка говорил о событиях того тяжелого времени, о том, как на его глазах гибли, умирали товарищи. Я тоже всегда плакала, когда он рассказывал, как они замерзали, голодали, отдавали жизни за Родину. Но, несмотря на все трудности и ужас войны, сумели выстоять и победить врага. За храбрость и отвагу мой прадедушка был награжден медалями и орденами.
Реб:2. Мой прадедушка, дед моей мамы, Иван Иванович Горбунов, воевал на Втором Украинском фронте. На войну он ушел молодым, ему было 29 лет.
Прадед Иван воевал все четыре года Великой Отечественной войны. Сначала он служил в пехоте. В одном из боев был ранен осколком в бедро, получил тяжелую контузию. После госпиталя в 1944 году дед снова вернулся в строй, но уже в медицинский батальон, так как после контузии стал плохо слышать.
Прадедушка рассказывал моей маме, как наши войска освобождали землю от фашистов.
В Польше они вошли в бывший концентрационный лагерь. Там в огромный ров были сброшены тела расстрелянных женщин и детей. Наши солдаты молча своими саперными лопатами стали закапывать ров. Многие бойцы плакали.
Во всех городах Польши, Чехословакии жители встречали наших солдат как освободителей.
Мой прадедушка Иван Иванович закончил войну в Чехословакии. За отвагу и доблесть он был награжден орденом Славы III степени и медалью Отечественной войны II степени.
Прадед не любил рассказывать о войне. Но он всегда говорил о том, что больше всего не свете хотел бы, чтоб никто не испытал того, что пришлось пережить и вынести его поколению.
Реб.: Эту песню посвящаем тем, кто мир завоевал. Нашей Родине любимой
Все: Слава! Слава в День Победы!
(Исполняется песня на слова С. Богомазова, муз. В.Мурадели «Мир нужен всем»)
Вед.: Тяжело доставалась победа, но дружба всегда помогала.
(Дети рассказывают пословицы о дружбе.)
- Нет друга - так ищи, а нашел - так береги.
- Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года.
- Доброе братство - милее богатства.
- Дружбу водить, так себя не щадить.
Вед.: Воины знали, что дома их ждут близкие, родные, любимые люди и это предавало им сил.
Танец под песню «Синий платочек» сл. Я. Галицкого, муз. М. Максимова.
Вед.: В минуты затишья солдаты писали письма.
(звучит стихотворение К. Симонова «Жди меня»)
(слайд 4)
(слайд 5)
(слайд 6)
(слайд 7)
Вед.:
Был на фронте необычный язык общения - Азбука Морзе.
Давайте попробуем расшифровать слова.
-- .. .-.
-- .- .---
(слайд 8)
М –
Е .
Й .---
А .-
Р .-.
И ..
О ---
(Появляются изображения некоторых букв и шифровки слов МИР и МАЙ. Дети расшифровывают и пишут их на плакате.)
Вед.: Солдаты шутили, играли. В играх показывали свою ловкость, быстроту, силу, находчивость.
(Проводится игра «Кто первый сядет на коня?»)
Вед.: Знаю, каждый из Вас мечтает быть таким же смелым.
(Исполняется песня «Будем в армии служить» муз. Ю.Чичкова, сл. В. Малкова.)
Вед.: Ребята обратите внимание на изображение.
(слайд 9)
- Что это?
- Земной шар.
- А голуби - символ мира.
Ребенок читает стихотворение М. Джумаева «Мир».
Вед.:
В каком бы краю Вы, ребята, ни жили,
Вас голуби крепкою дружбой сдружили.
Как вестники мира пускай пролетают
Над каждой страной голубиные стаи.
Дети и взрослые, взявшись за руки и держа голубей, исполняют песню на сл.Т. Коломиец, муз. Бондаренко «Голуби мира».
Фотоотчет мероприятия.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.