Сценарий на 23 февраля «Песни военных лет»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия носит название "Есть такая профессия - Родину защищать!". Основная цель проведения внеклассного мероприятия по данной теме является не только расширение кругозора обучающихся о Вооруженных силах РФ, роли армии, но и на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей, умение работать в коллективе и сообща.
Цели мероприятия:
- расширять представления детей о Вооруженных силах России;
- формировать положительную оценку армии, армейской службы;
- предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками;
- развивать творческие способности детей;
- сплотить коллектив.
Задачи мероприятия:
- сформировать у учащихся умение действовать как одно целое;
- развивать внимание, память;
- развивать воображение;
- развивать мышление;
- развивать творческий потенциал у учащихся.
Форма проведения:
- беседа;
- ролевая игра.
План воспитательного дела:
- Приветствие;
- Организационный момент;
- Беседа с учениками об истории возникновения праздника и его традициях с параллельным просмотром презентации;
- Ролевая игра «Десант»:
- «Сбор по тревоге»;
- «Собери слово»;
- «Маскировка»;
- «Приглашение на танец»;
- «Воинская мудрость».
- Рефлексия, обсуждение проведённого мероприятия.
Изготовить вместе с девочками «повестку» для мальчиков. Текст повестки: «Уважаемые мальчики (класс), вам необходимо явиться на сбор десантников, посвященный Дню защитника Отечества. Дата и время сбора, место сбора (кабинет №), форма одежды»; за неделю до классного часа необходимо распределить конкурсы-задания между девочками, так чтобы разные пары девочек вели по два конкурса. Девочки, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление. подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов.
Сценарий внеклассного мероприятия
Этап мероприятия |
Действия учителя |
Действия учеников |
Опора |
Примечания |
1. Приветствие. Организационный момент. |
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Присаживайтесь! Ребята, а кто знает, какой сегодня праздник? Молодцы! Верно! Сегодня День Защитника Отечества! И именно этому празднику будет посвящено наше с вами мероприятие! Начнём! |
Сегодня – 23 февраля, День Защитника Отечества! |
Доска |
На доске учитель предварительно записывает дату мероприятия и слова: «Есть такая профессия – Родину защищать!» |
2, 3. Вступительное слово (беседа) |
См. ниже, презентация: слайд 1-3. |
Ученики внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, после чего просматривают видео об истории возникновения праздника. |
|
Благодаря вступительному слову преподавателя, ученики в очередной раз убеждаются в значимости празднования Дня Защитника Отечества. |
4. Ролевая игра «Десант» 4.1. Конкурс «Сбор по тревоге» |
См. ниже. |
Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти. |
|
Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны! |
4.2. Конкурс «Собери слово» |
См. ниже. |
А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет. |
Раздаточный материал |
Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны! |
4.3. Конкурс «Маскировка» |
См. ниже, презентация слайд 4,5. А теперь давайте немного с вами отдохнём и посмотрим эпизод из мультика «Десантник Стёпочкин»! |
Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят охранники. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. Задача: надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили, что вы – девушки! |
|
Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны! |
4.4. Конкурс «Приглашение на танец» |
См. ниже. |
Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее. Итак, музыка! |
Ноутбук |
Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны! |
4.5. Конкурс «Воинская мудрость» |
См. ниже, презентация: слайд 6-7. Молодцы, ребята! |
На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе. А на нижней строчке – остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. |
Доска |
Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны! |
5. Рефлексия, подведение итогов проведённого внеклассного мероприятия |
Презентация: слайд 8-9. Итак, наше мероприятие подошло к концу! Еще раз хочу поздравить наших мальчиков с этим замечательным праздникам и пожелать им стать настоящими защитниками нашей Родины! Всем спасибо! Вы были очень активны сегодня! До свидания! |
Ура! Мы – настоящие десантники! До свидания! |
|
Обмен впечатлениями является неотъемлемой частью воспитательной работы, так как даёт стимул и мотивацию к трепетному отношению своей Родины, её обычаям и традициям, а также даёт возможность каждому ученику проанализировать, что у него получилось, а что необходимо улучшить в своей работе, системе ценностей! |
Вступительная речь учителя: Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать. Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека – защищать Родину. Сегодня в стране праздник – День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – это священный долг каждого мужчины.
Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества. Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине. Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!
Звучит музыка. К доске выходят девочки.
Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!
Ведущая 2. Будущие защитники Отечества!
Ведущая 1. От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!
Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учебе!
Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.
Ведущая 2. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?
Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.
Ведущая 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.
Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки.
Повестка
Уважаемые мальчики Х класса,
вам необходимо явиться на сбор десантников, посвящённый Дню Защитники Отечества!
Дата и время сбора: 23.02.201_ г.; 11:00.
Место сбора: кабинет № Х.
Форма одежды: походная.
Ведущая 1. Все повестки вручены, начинаются испытания.
Конкурс 1. «Сбор по тревоге»
Ведущая 2. Задание первое – «Сбор по тревоге».
Ведущая 1. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.
Ведущая 2. Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!
Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.
Ведущая 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!
Ведущая 2. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!
Ведущая 1. А теперь вам предстоит выбрать командира.
Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.
Ведущая 2. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).
Конкурс 2. «Собери слово»
Ведущая 1. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.
Ведущая 2. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.
Ведущая 1. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.
Ведущая 2. На выполнение задания вам дается 5 минут.
Мальчики складывают на классной доске (ставят карточки с буквами на подставку для мела) слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».
Ведущая 1. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.
Ведущая 2. А теперь новое задание от генералиссимуса.
Конкурс 3. «Маскировка»
Ведущая 1. А теперь испытание «Маскировка». Просим командира назначить трех бойцов для выполнения особо ответственного задания.
Командир называет имена 3 ребят.
Ведущая 2. Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят охранники. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).
Ведущая 1. Трем десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.
Три мальчика, взяв женскую одежду, выходят за дверь.
Конкурс 4. «Приглашение на танец»
Ведущая 2. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!
Ведущая 1. Добровольцы, сделайте шаг вперед!
Если никто не выйдет, то попросить командира назначить трех участников. Три мальчика выходят к доске.
Ведущая 2. Внимание! Особо важное задание!
Ведущая 1. Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале – это танец...
Ведущая 2. Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.
Ведущая 1. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее.
Ведущая 2. Итак, музыка!
Начинает звучать музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.
Ведущая 1. Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники – не только смелые, но и воспитанные ребята.
Конкурс 5. «Воинская мудрость»
Ведущая 1. А теперь последний конкурс – «Воинская мудрость».
Ведущая 2. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.
Ведущая 1. А на нижней строчке – остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.
Ведущая 2. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.
Звучит музыка. Мальчики собирают пословицы:
- Умелый боец – везде молодец.
- Офицер – в доблести пример.
- Военному делу учиться – всегда пригодится.
- Маскировка – это хитрость и сноровка.
Ведущая 1. Ну что ж, десантники не подкачали.
Ведущая 2. Крупицы военной мудрости собрали!
Ведущая 1. Во всех испытаниях показали сноровку.
Ведущая 2. И хорошую военную подготовку!
Ведущая 1. А теперь наступает ответственная минута.
Ведущая 2. Вручение подарков участникам десантного маршрута!
Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!
Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.