Экологическая познавательная игра «Лес – это огромный дом, жильцов чудесных много в нем»
Цель: Расширить представления детей о лесе. Уточнить знания детей о том, что в лесу растет много деревьев и растений, живут разные животные.
Программные задачи: Расширить представления детей о лесе. Уточнить знания детей о том, что в лесу растет много деревьев и растений, живут разные животные. Развивать умение различать животных по внешним признакам. Познакомить детей с их жилищем, и чем они питаются. Закрепить правила поведения в лесу. Создать у детей радостное настроение от встречи со сказочным персонажем, Лесовичком – хозяином леса. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
№1. Воспитатель: Ребята! Осенний ветерок принес в детский сад кленовый листок. На полу выложена тропинка из листочков разного цвета. Чтобы узнать, куда ведет эта тропинка, – мы догадаемся, когда отгадаем загадку. |
Дети входят в группу. |
Создан интерес к игровой деятельности. |
– В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин, Сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы. Много жителей в нем, назовите этот дом. (запись с пением птиц, шум леса) (звук телефона, приглашение от старичка Лесовичка. Он приглашает нас в лес, где мы познакомимся с его обитателями. -Но дорога не простая, а с загадками. Тропинка из желтых листочков в них загадки. Отгадайте, кто здесь живет? |
Дети – лес |
Формируется диалогическая речь |
1)У рыженькой малышки в дупле грибы и шишки. |
Белка |
Отгадывают загадки, развитие логического мышления, речи |
2) Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? |
Лиса |
|
3) Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. Догадайся и ответь, кто же это? |
Медведь |
|
4) Кто в лесу ходит злой, голодный? |
Волк |
|
5)Комочек пуха, и два длинных уха, бегает ловко – любит морковку |
Заяц |
|
6)Под шишками, под елками бежит мешок с иголками Молодцы, справились с заданием! |
Еж |
|
2) Переходим на следующий листок – оранжевый. – Ребята, как вы думаете, в лесу живут только звери? Что еще есть в лесу? |
Ответы детей -деревья, кустарники, птицы, насекомые. |
|
На столах лежат разрезные картинки с насекомыми. Нужно из частей собрать целую картинку. – молодцы, переходим на последний лист красный. |
Выполняют задание Называют насекомых |
|
3) – Подвижная игра «Мы грибочки соберем» -большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую. Воспитатель: -вот мы и пришли к лесовичку в гости и в гостинцы грибочков принесли! Лесовичок :– Спасибо вам ребята, скажите ребята, о каких жителях леса вы узнали? Я тоже вам гостинцев приготовил, угощайтесь. Вот мой волшебный клубок вам укажет дорогу, чтоб вам не заблудиться и найти дорогу в сад, До свидания! |
Дети читают стихотворение Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речки медленную речь. Всё это называется природой, Давайте же всегда её беречь! |
Снятие мышечной усталости |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.