Два да два — четыре
Знакомство с составом числа 4.
Формировать умение составлять равенства на основе знания состава числа 4.
Способствовать формированию умения обозначать количество предметов символами.
Формировать умение понимать информацию, представленную на схеме.
Формировать умение использовать знаки «+» и «–» для записи сложения и вычитания.
Формировать умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Формировать умение наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, делать выводы и использовать их при вычислениях.
Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся.
Составление числовых равенств, иллюстрирующих состав числа 4.
Запись суммы и разности с помощью знаков «+» и «–».
Вычисления в пределах 10.
Составление схем, иллюстрирующих состав числа 4.
Заполнение пропусков в равенствах в соответствии со схемами.
Установление соответствия между количеством изображённых предметов, схемой и равенством, числовым равенством и рисунком.
Наблюдение за перестановкой чисел в равенствах на сложение.
Состав числа 4, сумма, разность, схема, равенство.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на развитие умения выполнять порядковый счёт. Дети считают до четырёх и закрашивают в ряду каждый четвёртый флажок. Дополнительно можно предложить посчитать число закрашенных и незакрашенных флажков, сравнить количество флажков двух форм — треугольной и прямоугольной. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с интерактивным заданием. Установление соответствия между рисунком и числом, обозначающим количество предметов. Учащиеся помещают в рамку столько предметов, сколько указывает число на карточке. Дополнительные вопросы: «Как можно назвать все предметы одним словом? (Посуда.) Сколько всего предметов?» |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Состав числа 4 вводится с опорой на рисунок: учитель читает текст, дети рассматривают рисунки. Затем он обращает внимание учеников на схемы справа от текста и просит определить, какая схема соответствует описанию. Учащиеся выполняют задание при повторном чтении текста, находят соответствующие схемы и записывают равенства. Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на формирование умения устанавливать соответствие между рисунком и его символической записью — схемой. Необходимо обратить внимание детей, что выбор рисунка зависит от того, какой объект заменяет жёлтый круг. Если жёлтый круг обозначает ёжика, то к схеме подходит рисунок, где один ёжик и три белочки. Если жёлтый круг обозначает белочку, то к схеме подходит рисунок, где одна белка и три ёжика. Ученики выбирают рисунки к схеме. Можно предложить им нарисовать схемы к остальным рисункам. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Закрепление состава числа 4 с опорой на схемы. Выполнение задания начинается с описания рисунков, затем устанавливается соответствие каждого рисунка схеме. Работа с интерактивным заданием. Закрепление состава числа 4, а также умения устанавливать соответствие между рисунком и его символической записью. Учащиеся соединяют рисунок и схему. Дети могут составлять текст к каждому рисунку. |
5 | 5. Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Формирование умения работать со схемами. Запоминание состава числа 4. Установление соответствия между схемой и записью сложения. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся рассматривают предложенную схему, читают записи сложения и выбирают сумму, которая не соответствует схеме. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 4 учебника. Схемы в задании изображают все случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 4. Дети составляют равенства к этим схемам. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся заполняют пропуски в равенствах в соответствии со схемами. |
7 | 7. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Установление соответствия между схемой и числовым равенством. Ученики расставляют равенства к соответствующим схемам. |