Действие электрического тока в экспериментах
- Участник: Старухин Даниил Дмитреевич
- Руководитель: Логинова Наталья Юрьевна
I. Эксперимент: «Электрический звонок»
(Физика.8 кл.:учебник/ А.В.Перышкин. – М.: Дрофа, 2014. §59)
Цель:познакомиться с действием электромагнита на примере работы электрического звонка.
Оборудование: комплект деталей и узлов для сборки электрического звонка, источник питания, ключ, соединительные провода.
Ход эксперимента:
- Собираем электромагнит из катушки, сердечника, железной скобки, гаек и болтов.
- Звонок собираем из угольников и колокольчика.
- Соединяем якорь с пружиной.
- Все детали нужно установить на специальной панели.
- Подключаем установку к источнику питания, рассчитанную на 42В.
- При замыкании цепи якорь притягивается к электромагниту и молоточек ударяет по звонковой чаше, раздается соответствующий звук.
Вывод: продемонстрировали использование магнитного действия тока, используя комплект деталей и узлов для сборки электрического звонка.
Применение: электромагниты находят широкое применение в технике:
- На заводах эл. магниты используют для переноски изделий из стали или чугуна, а также стальных и чугунных стружек, слитков.
- Магнитные сепараторы (зерна). Зерно перемешивают с железными опилками, они прилипают к сорнякам, а к гладким зёрнам не прилипают. Зерно высыпают на вращающийся барабан с электромагнитом, к нему притягиваются сорняки.
- Электромагнитное реле. Если необходимо включить цепь с током 1000 А, то применяют реле. Электромагнитное реле приводят в действие малой силой тока, поэтому оператор оказывается защищённым от контакта с цепью большого тока.
II. Эксперимент: «Лампа из нихромовой проволоки»
(Физика.8 кл.:учебник/ А.В.Перышкин. – М.: Дрофа, 2014. §35)
Цель:познакомиться с тепловым действием тока.
Оборудование: источник питания, ключ, соединительные провода, реостат, нихромовая проволока на подставке.
Ход эксперимента:
- Собираем электрическую цепь, состоящую из реостата, нихромовой проволоки на подставке, ключа, источника тока и соединительных проводов.
- Замыкаем цепь.
- Наблюдаем нагревание проволоки.
- Если двигать ползунок реостата в сторону уменьшения витков реостата, проволока раскаляется и начинает светиться.
Вывод: продемонстрировали тепловое действие тока на примере свечения нихромового провода.
Применение: тепловое действие тока используют в различных электронагревательных приборах и электроустановках:
- в домашних условиях широко применяются электроплиты, утюги, чайники, плавкие предохранители;
- в промышленности и сельском хозяйстве применяется электросварка, выплавка специальных сортов стали, инкубаторы, теплицы.
III. Эксперимент: «Батарейка»
(Физика.8 кл.:учебник/ А.В.Перышкин. – М.: Дрофа, 2014. §32)
Цель:изготовить источник питания – батарейку из доступных материалов, используя химическое действие тока.
Оборудование: ксероксная бумага, фольга, 10-ти копеечные монеты, стакан с насыщенным раствором соли в воде, мультиметр, соединительные провода.
Ход эксперимента:
- Заранее изготавливаем окружности одного диаметра из бумаги и фольги.
- На кружок из фольги помещаем кружок из пропитанной соляным раствором бумаги, следом накладываем монету достоинством 10 копеек.
- Повторяем накладывать фольгу, бумагу и монеты 8-10 раз.
- Измеряем напряжение полученной батарейки с помощью мультиметра.
Вывод: из подручных материалов получаем маломощную батарейку.
Применение: батарейки – самые распространенные в мире источники энергии постоянного тока, они удобны в использовании и безопасны.
Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/gCmexVgp3JggHk
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.