День здоровья
Цель: создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.
Задачи:
- Образовательные: Пробуждение у детей интереса к здоровому образу жизни, стремления к соблюдению культурно-гигиенических навыков.
- Развивающие: Продолжать развитие физических качеств; совершенствование двигательных умений и навыков.
- Воспитательные: Воспитание силы воли, целеустремленности, умение сопереживать, работать в коллективе, повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
Ход праздника
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте кто это?
Смешной человечек на крыше живёт.
Варенье он любит, конфеты и мёд.
Дети: Карлсон!
Ведущий: Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный.
Карлсон: Здравствуйте, ребята.
Ведущий: Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!
Ведущий:
А скажи-ка, Карлсон,
Чем ты занят по утрам?
Карлсон.
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Ведущий:
Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Карлсон.
Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться?
Страшно, братцы:
Ведь холодная вода!
Ведущий: Ребята, а вы зарядкой занимаетесь? Расскажите Карлсону для чего нужна, зарядка.
1-й ребенок:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
2-й ребенок:
От лени и безделья
Спасает нас она.
Ведущий: Ребята, а какая у вас самая любимая зарядка?
Дети: Весёлая зарядка.
Ведущий: Давайте сделаем её вместе с Карлсоном.
Комплекс веселой зарядки
(Дети садятся.)
Ведущий: А ешь ты с аппетитом?
К. Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!
Ведущий: Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!
К. А что это такое витамины?
Ведущий: Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.
К. А где же я возьму витамины?
Ведущий: Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов.
Ответы детей.
(стихи по выбору воспитателя)
Карлсон:
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Ведущий:
Будешь часто есть, хот-доги,
Через год протянешь ноги.
Карлсон:
В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе.
Ведущий:
Обопьешься пепси-колы,
Не дойдешь, дружок, до школы –
Не помогут и уколы.
Карлсон:
Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» – лучшая еда!
Ведущий:
Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
Ведущий:
Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети: Овощи, фрукты.
Эстафета «Поменяй яблоко на апельсин»
Участвуют 2 команды.
Перед каждой командой на расстоянии 4-5м лежит обруч, в котором, апельсин. Рядом с командой также лежит обруч, в котором – яблоко. Между командами по прямой разложены 4 круглых модуля («кочки»). По команде ведущего первые участники быстро берут яблоко и бегут «змейкой» между «кочками» до обруча, меняют яблоко на апельсин и возвращаются назад по прямой, кладут апельсин в обруч, становятся в конец колонны. Следующий участник меняет апельсин на яблоко и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Пособия: 2 яблока, 2 апельсина, 4 обруча, 8 больших круглых модулей.
(Дети садятся на пол.)
Ведущий:
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся
И делами занимайся.
Эстафета «Что нужно для борща»
Участвуют 2 команды.
Перед каждой командой на расстоянии 4-5 м в обруче лежат овощи и фрукты. На расстоянии примерно 2м от команды стоит высокая дуга. Нужно взять из обруча то, что необходимо для борща. По команде первые участники (в руках у них корзинка) бегут вперед, пробегают под «воротами», подбегают к обручу, берут один предмет, кладут его в корзинку. Обратно возвращаются по прямой, кладут предмет в обруч, лежащий рядом с командой, отдают корзинку следующему участнику и т.д. Эстафета оценивается за скорость и за правильность выполнения задания.
Пособия: 2 комплекта: 8 овощей, необходимых для борща и какое-то количество других овощей и фруктов; 2 высоких дуги, 4 обруча, 2 корзинки.
Эстафета «Капуста»
Участвуют 2 команды.
Участники эстафеты переносят капусту. Нужно добежать до стойки, стоящей на расстоянии 3м от команды, обойти ее и вернуться обратно к следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Пособия: 2 кочана капусты, 2 стойки.
Эстафета «Картошка»
Участвуют 2 команды.
В эстафете участвует четное количество детей. Перед каждой командой на расстоянии 3м стоит ориентир (конус). Между командой и стойкой разложены 8 пластмассовых колец d = 14см. У первых участников в руках ведерко, в котором 8 картофелин. По команде первые участники бегут к конусу, раскладывая на ходу картошку в «лунки», обегают конус, возвращаются и отдают пустое ведерко следующему участнику. Ребенок бежит к конусу, на ходу собирая клубни в ведерко, обегает конус, возвращается и отдает ведерко следующему участнику и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Пособия: 2 комплекта: 8 пластмассовых колец (лунки), 8 картошек, 2 ведерка, 2 конуса.
(Дети садятся на пол.)
Ведущий:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Карлсон:
Я не понял: так кто из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Дети:
Все овощи!
Потому, что в них много витаминов!
Ведущий:
Я загадаю вам загадки про овощи,
а вы попробуйте отгадать их:
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь это – вкусная …(картошка)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она!.. (редиска)
Зеленый, сладкий молодец,
Лежит на грядке … (огурец)
Над землей трава,
Под землей алая голова … (свекла)
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке… (кабачок)
Раскололся тесный домик
На две половинки,
А посыпались оттуда
Бусинки – дробинки… (горох)
Карлсон:
Да, вы дружно отвечали
И, наверное, устали ?
Не пора ли по домам?
Иль в больницу к докторам?
Дети: Нет!
Ведущий:
Ну, тогда – внимание!
Продолжаем соревнования!
Соревнование «Соберем яблоки»
Участвуют 2 команды.
На расстоянии 3м от каждой команды стоит корзина. Дети поочередно кидают мячи в корзину любым способом, любой рукой. Побеждает команда, в корзине которой окажется больше мячей.
Пособия: по 2 мяча на ребенка, 2 корзины.
Карлсон:
Как у вас весело,
Как у вас дружно!
Встретить таких друзей
Важно и нужно!
Если тучи низко,
Значит, дождик близко.
Весной у нас погода очень переменчива. Чтобы не заболеть в такое время года, мы с вами всегда должны быть готовы к неожиданностям.
Эстафета «Не замочи ног»
Участвуют 2 команды.
По сигналу первые номера команд надевают галоши, обегают ориентир и возвращаются к команде, передают галоши следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник каждой команды выполнит задание.
Пособия: 2 пары больших галош, 2 конуса.
Ведущий:
Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
Карлсон:
Оставайтесь крепкими,
Сильными и смелыми,
Добрыми, задорными,
Здоровыми людьми!
Радостно и весело
Пляску затеваем!
Танец под веселую музыку.
(Дети садятся на стульчики.)
Карлсон:
Мне все понятно!
От простуды и ангины
Нам помогут витамины!
В овощах живут и фруктах,
И во многих продуктах,
А кто в лес пойдет,
Витамин и там найдет!
Ведущий: А ребята получат сейчас витаминные подарки!
Карлсон вывозит за веревку грузовую машинку, в кузове которой лежат пакетики с соком. Карлсон, подъезжая к каждому ребенку, раздает по пакетику сока.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.