"День здоровья"
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни, повышение командуинтереса к физической выловикультуре.
Задачи:
- Закреплять и систематизировать имеющиеся представления у детей о здоровом образе жизни; о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье, о гигиенической культуре.
- Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Обучать умению использования знаний в различных (нестандартных) ситуациях.
- Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
Актуальность. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования содержание образовательной области «Физическое развитие» включает в себя три направления:
- Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности.
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- Становление ценностей здорового образа жизни. Это направление связано с формированием у дошкольников мировоззрения здорового образа жизни и привитие культуры личной гигиены (режим дня, питание, уход за телом, отдых и пр.).
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Оборудование: музыкальный центр, конусы 8 шт., разрезные картинки с вредными и полезными продуктами питания, предметы гигиены (мыльницы с мылом2шт., мочалки 2шт., расчески 2шт., бумажные носовые платочки 2 шт., зубная паста 2 шт., зубные щенки 2 шт. и т.д.), обруч 2шт., мячи 2 шт.
Предварительная работа. Познавательное развитие – беседы с детьми:
- "Что такое здоровье?"
- "Вредные и полезные продукты питания".
- "Чистота залог здоровья"
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть Вас на нашем празднике, посвященном Дню здоровья.
Здоровье всем необходимо,
Ведь без него прожить нельзя.
С ним жизнь становится счастливой,
И в радость каждый день, друзья...
Давайте спортом заниматься!
Давайте будем закаляться,
И физкультурой все дружить.
Ведущий: Гость спешит на праздник к нам! Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
И зимой, и жарким летом
Он в халате ходит белом
И с очками на носу.
Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
Дети: Айболит!
Айболит:
Здравствуйте, мои друзья!
В гости к вам приехал я.
Все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда не зевай и не ленись
На разминку становись
Разминка под музыку "Будильник"
Айболит:
Я учитель по здоровью,
Обучаю всех с любовью.
Как здоровье сохранить.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Ведущий.
Чтобы было интересней,
На вопрос ответим песней.
Айболиту мы споем,
Как здоровье бережём.
Дети исполняют песню "Я со спортом подружусь".
1 куплет
Как только просыпаешься,
Зарядку делай, друг.
Тогда лишь только радостным
Будет все вокруг.
В любую ты погоду
Беги скорей гулять
Тогда ты, тогда ты
Закаленным сможешь стать.
Припев.
Надо спортом увлекаться,
Заниматься каждый день.
Надо мне тренироваться,
И не слушать лень.
2 куплет
Стану сильным и подтянутым,
мои друзья.
Прохлаждаться на кровати
Мне никак нельзя.
Буду в речке плавать,
Кататься на коньках
Мое здоровье.
Все в моих руках.
Припев.
Ведущий:
Внимание, внимание!
Начинаем соревнования!
Выходит «Простуда»
Простуда:
Я так спешила, бежала,
А на соревнования опоздала.
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда,
В дом вошла я к вам без стука.
Подарю я вам ребятки,
Кашель, насморк, лихорадку.
Немного озноба и боль головную,
Ну, где ещё щедрость найдёте такую?
Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Все мы скажем: «Нет!» Простуде,
Нам угрозы нипочем!
Мы дружить со спортом будем,
Эстафеты проведем.
Простуда:
Я простуда страшная,
Вредина ужасная.
Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу,
И микробами награжу.
Ведущий: Ничего «Простуда» у тебя не получится.
Наши дети каждый день гуляют на свежем воздухе, закаляются, занимаются физкультурой.
Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?
Ведущий: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться, гулять на свежем воздухе. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”.
Первая эстафета "На прогулку"
По команде "Марш!" дети бегут парами, держась за руки до стойки, обегают её, и, возвращаясь в строй. И т.д., пока команда всем составом не закончит эстафету.
Айболит: Чтоб со здоровьем не расстаться, надо правильно питаться.
Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.
Расскажу я вам детишки,
Все о правильной еде,
Если кушать лишь конфеты,
Значит скоро быть беде!
Кушать овощи и фрукты,
Нужно деткам каждый день,
Будут детки энергичны,
Не придет к детишкам лень.
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывать про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
И сейчас я проверю знаете ли вы какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Игра – эстафета «Полезные и вредные продукты питания»
Участвует две команды. Надо добежать змейкой между конусов до стола, на котором, разложены картинки с вредными и полезными продуктами питания (одна команда выбирает вредные продукты, другая полезные) и бегом вернуться назад.
Айболит. А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы:
- а скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
Айболит: Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
1-й ребенок
Утром нужно непременно
Чистить зубы ежедневно,
Чтоб они здоровы были,
А улыбка – лучшей в мире.
2-й ребенок
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
3-й ребенок
На нечесаных, немытых
Заведутся паразиты,
Будут их они кусать,
Как пиявки, кровь сосать.
Потому все непременно
Соблюдайте гигиену!
Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом. (Ответы детей)
Ведущий: мы сейчас проверим.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете предметы гигиены.
Простуда!
Апчхи, апчхи!
Кихи, каха!
Пора заняться нам черным делом.
Апчхи, апчхи!
Кихи, каха!
Айболит и дети. Будьте здоровы, будьте здоровы!
Простуда.
Опять эти слова. Не люблю их!
Не люблю здоровых,
Смелых и умелых.
Кашель, насморк, наступайте:
Заражайте, заражайте!
Ведущий:
Не боимся мы угроз, ты не сомневайся,
И не будем мы болеть, даже не старайся.
Знаем мы один секрет и такое слово:
Спорт мы любим с детских лет,
И будем все здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора,
Крикнем все: физкульт-ура!
Простуда.
Ах, дети, вы противные.
Уж очень вы спортивные.
А я со спортом не дружу.
Обиделась я. Ухожу.
Ведущая: Последнее правило для укрепления здоровья — это конечно же занятия физкультурой!
Следующая эстафета «Полоса препятствий»
В этой эстафете наши команды проявят свои физические способности. По сигналу первый участник бежит то "кочек", прыгает с кочки на кочку, бежит до обруча в котором лежит мяч, приседает с ним 3 раза, кладет мяч на место, возвращается к своей команде передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее справившаяся с эстафетой.
Айболит.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Ведущий.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Наш праздник подошел к концу. До свидания, до новых встреч.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.