«День рожденья Мишки»
Информация о возрастной группе, для которой разработана
Данная игра составлена для детей второй младшей группы. В младшем дошкольном возрасте дети продолжают осваивать предметы человеческой культуры и начинают познавать устройство окружающего мира. Проявляется детская любознательность, ближе к четырём годам появляются первые детские «почему?». Продолжает активно развиваться речь. Возникает тяга к словотворчеству, игре со словами, благодаря чему дети овладевают родным языком. Внимание у детей младшего дошкольного возраста неустойчиво, они сосредотачиваются на короткий промежуток времени (5-15 минут), сложно переключаются. Малыши не могут быстро отреагировать на указания взрослых и переключиться на другое задание или деятельность, поэтому взрослым нужно несколько раз предупреждать детей о необходимости смены деятельности, например предстоящих сборах на прогулку или убирании игрушек, подготовке к приему пищи. Запоминание материала детьми носит непроизвольный характер и происходит в разных видах детской деятельности, при эмоциональной включенности в ситуацию или многократном повторении.
В этот период помимо наглядно-действенного мышления развивается наглядно-образное мышление и ребёнку становится доступным решение задач не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, с опорой на образные представления.
Дети начинают овладевать нормами и правилами поведения в общественных местах. В этом возрасте дети активно овладевают навыками самообслуживания В возрасте 3-4 лет в общении со сверстниками дети ожидают от них, помимо доброжелательного внимания, удовлетворения потребности в сотрудничестве. Можно наблюдать первые эпизоды совместных игр. Общение со взрослым приобретает внеситуативный характер, то есть содержанием общения может стать не представленная в данный момент ситуация, например ребёнка интересует, где живут зайцы или что любит есть медведь. Сотрудничество со взрослым вплетено в познавательную деятельность, возникает так называемое теоретическое сотрудничество. Самостоятельное понимание устройства мира не доступно дошкольнику, и одним из возможных способов его познания становится общение со взрослым. Освоение интересного мира взрослых происходит в игре, в процессе моделирования социальных отношений.
Место игровой ситуации в образовательном процессе
Игровую ситуацию можно проводить в совместной деятельности педагога с ребенком как индивидуально, так и небольшими подгруппами в утренний отрезок времени до завтрака или во второй половине дня.
План-сценарий сюжета игровой ситуации
Задачи:
- Цель: показать детям как можно сравнить предметы по длине.
- Дидактические задачи: учить детей соотносить предметы путем наложения их друг на друга.
- Игровая задача: нарядить кукол. Игровые правила: подобрать бантик, который может легко завязаться.
Методические приёмы:
- Практические: дидактическая игра «Длинный – короткий»; игровые и проблемные ситуации; пальчиковая, подвижная и хороводная игры.
- Наглядные: рассматривание игрушек, ленточек
- Словесные: ситуативный разговор, загадывание загадок.
Речевой материал и описание оборудования, которое требуется для реализации сюжета:
- Игрушки: медведь, куклы по количеству детей;
- аудиозапись музыки;
- дидактический материал: ленты длинные и короткие
Пальчиковая гимнастика «Куклы»
На большом диване в ряд
Куклы разные сидят.
(Хлопки в ладоши)
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять -
Помогаем мы сегодня
Все игрушки сосчитать.
(Поочередное загибание пальчиков)
или:
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Формы и методы организации
Виды деятельности детей |
Формы и методы организации |
Двигательная |
Подвижная игра |
Игровая |
Пальчиковая гимнастика |
Коммуникативная |
Игровая ситуация «Поможем медвежонку». Отгадывание загадок. |
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) |
|
Познавательно-исследовательская |
Дидактические игры |
Музыкальная |
|
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей (ожидаемый результат) |
1. |
Игровая ситуация Воспитатель загадывает загадку, вносит игрушку Мишку |
Дети отгадывают, рассматривают медведя |
2. |
Пальчиковая гимнастика «Куклы» |
Дети выполняют движения по тексту |
3. |
Дидактическая игра «Длинный – короткий» |
Дети сравнивают ленточки |
4. |
Завязывание ленточек куклам ситуативный разговор о том, что не все ленточки можно завязать |
Дети делают прически куклам, объясняют, почему не все ленточки завязываются |
5 |
Хороводная игра «Каравай» |
Дети выполняют движения по тексту, поздравляют Мишку с Днем рождения |
Конспект игровой ситуации
Воспитатель привлекает внимание детей, загадывает загадку:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (Медведь)
– Дети, смотрите, кто к нам в гости пришел! (мишка)
– Давайте поздороваемся с ним.
– Дети, у Мишки день Рождения, и он приглашает кукол к себе в гости. Но им нужно сделать прически с помощью ленточек.
Пальчиковая гимнастика «Куклы»
– Посмотрите какие ленточки. (выкладывает ленты разной длинны и сравнивает их, используя прием приложения)
– Какая ленточка длинная? (красная)
– Какая ленточка короткая? (зеленая)
– Давайте куклам завяжем красивые бантики. (дети подходят к куклам и начинают завязывать. С красной лентой банты получаются, а с зеленой короткой нет)
В ходе игры педагог спрашивает, почему бантики не получаются?
– Какие красивые куклы пойдут к мишке на день Рождения! Вы молодцы!
– У Мишки день Рождения, давайте, споем песню «Каравай» (хороводная игра)
Мишка благодарит детей.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.