Сценарий ко Дню матери: «Мамины помощники»
Цели: Сформировать понимание значимости матери.
Задачи: воспитание уважения к матери, воспитание любви к труду.
Оборудование: проектор, компьютер, 5 мешочков с крупой, плакат-открытка, салфетки, нитки.
Ход работы
Слайд 1. *Вбегаю в класс, суечусь*
- Ничего не успеваю! Совершенно ничего не успеваю! Ох, здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна. Знаете, скоро будет такое важно событие, такой важный праздник… Ой! А какой праздник-то? Я совсем забыла… *смотрю на экран*
- А это еще что? Подсказка что ли? Кто хочет помочь мне прочитать стихотворение? *Кто-то из учеников читает стихотворение. Дети предполагают название праздника*
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: "мама"
И нету слов дороже, чем оно.
Слайд 2.
- Точно-точно! День матери! Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. А кто знает, когда этот праздник? *Выслушиваются предположения детей*
- Он празднуется в последнее воскресенье ноября. В этом году 26 ноября.
- Ребята, а почему многие считают этот праздник важным? Мама любит нас больше всего на свете, и какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы не стали, как бы далеко жизнь не увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми.
Слайд 3.
- А как вы думаете, быть мамой просто? Знаете, у мам очень много дел. Они заботятся о нас, воспитывают, готовят кушать, стирают вещи, убирают дом! Конечно, мамы устают.
- А что бы нам такого сделать, чтобы им было приятно? *Выслушиваются предположения детей*
- Мы можем посвятить маме стихотворение или просто хорошие слова на открытке. Только не покупайте открытки с уже написанными поздравлениями, придумайте сами. Пусть вы не поэт, но срифмовать несколько строк можно попробовать. Главное – от души. Уделить маме хотя бы час своего драгоценного времени. Вы можете сходить в парк, в кино, да хотя бы в магазин (заодно поможете нести тяжелые сумки) или посидеть дома за чашкой чая. Просто обнять маму и поблагодарить за то, что она у вас такая есть, за то, что она вас любит, а у вас есть, кого любить. Или можем помочь маме: вымыть посуду, погладить белье, убрать в квартире без просьб и требований с ее стороны.
- Знаете, как-то раз один мальчик решил помочь своей маме по дому и вот что из этого вышло:
Слайд 4. – Кто мне поможет прочитать стихотворение? *дети читают стихотворение (по строфе)*
Дома очень много дел.
Маме я помочь хотел.
Вымыл пол окрошкой,
И подмёл немножко.
Спрятал под диван игрушки,
Вынул перья из подушки,
Куклу кашей накормил,
Молоком цветы полил,
Постирал носки в кефире,
И развесил по квартире.
Я заштопал скотчем платье,
Пыль я выбил из кровати,
Разложил в тарелки мёд...
Пусть мамуля отдохнет!
- Ребята, как вы думаете, мама обрадуется такой помощи? А что неправильно сделал мальчик? А как вы думаете, он сделал так, чтобы расстроить маму, или он хотел ее порадовать, но не знал, как правильно убираться, стирать, шить?.. *Выслушиваются предположения детей* Действительно, чтобы наша помощь приносила пользу, необходимо знать, как правильно делать ту же уборку, как приготовить еду и какие именно продукты для этого брать!
Слайд 5.
- Итак, мне нужны пять помощников для того, чтобы справиться с очень ответственным заданием! *выходят 5 учеников к доске*.
У меня есть 5 мешочков, в которых насыпана какая-то крупа для каши. Вам нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в вашем мешочке и сказать, какую кашу из этой крупы можно приготовить. (гречневая крупа – гречневая каша, рисовая крупа, пшенная крупа, овсяная крупа, манная крупа) *ученики угадывают свою крупу, смотрят на нее, садятся*
-Раз вы справились с таким сложным заданием, то со следующем мы с легкостью справимся. Дело в том, что мама попросила меня сходить в магазин и купить продукты, как раз для каши, но я не знаю, что из этого списка мне понадобится. Вы мне поможете? Я буду читать список, а вы мне будете подсказывать, если этот продукт нужен для каши, вы говорите «ДА», а если не нужен – «НЕТ».
Слайд 6.
- Если мы ответим правильно, то в этой кастрюле появится каша. Тут совсем небольшой списочек… *Я разворачиваю огромный список, читаю. Дети хором отвечают Да/Нет*
- Отлично, кашу мы сварили, но это был всего лишь завтрак. Теперь давайте заглянем в книгу рецептов и приготовим борщ на обед!
Слайд 7.
- Как вы думаете, какие продукты лишние в этом списке? Отлично! Завтрак готов. Обед готов. А что на ужин?
Слайд 8.
- Давайте приготовим плов!
Ой, я испачкала фартук! Надо постирать! Встаньте рядом с партами и повторяйте за мной!
Слайд 9.
(*Имитируем движения при стирке*).
Начинаем, мыло взяли и стираем.
Постирали, отжимаем.
Ой, с белья течет вода, это право не беда.
Выкрутим получше, станет оно суше.
(*Выкручиваем белье, развешиваем*).
Вот и высохло белье, что же делать нам еще?
Мы его погладим, с этим быстро сладим.
(*Гладим и сворачиваем белье*).
*Ученики присаживаются*
Слайд 10-14.
- Ребята, мы с вами сегодня и убирались, и готовили, и стирали, даже рассказали мальчику, как правильно помогать маме. Конечно, мамой быть очень трудно, ведь она не только следит за чистотой в доме, стирает грязные вещи, готовит нам вкусную еду, но и воспитывает нас, учит, помогает. Она всегда поймет и поддержит в трудной ситуации. Она всегда любит нас, даже когда мы плохо себя ведем, даже если обижаем ее, злимся на нее.
- Есть такой поэт - Виктор Гин. Я бы хотела вам прочитать его стихотворение:
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
- Знаете, для каждого ребенка его мама – самая лучше, самая особенная. Это надо говорить своим любимым мамочкам чаще. Конечно, одинаковых мам нет. Давайте сейчас по цепочке расскажем буквально парой добрых слов о наших мамах. *Я начинаю* - Моя мама лучше всех на свете готовит торт! А твоя?
- Ребята, мы с вами говорили сегодня уже о том, что мамам нужно уделять время, не обижать их, просто без повода говорить им о том, как сильно мы их любим; говорили, что нужно им помогать по дому без их напоминаний, и тогда мамам будет очень приятно, но это нужно делать как можно чаще. А у нас всё-таки праздник на носу! Но я-то уже подготовилась! Смотрите, какой шикарный букет! *Открываю плакат, удивляюсь*
Ой, а где же цветы?! Какой же это букет без цветов?! Что же делать? Я придумала, давайте сделаем цветы вместе! *Проектор выключается*
Чтобы сделать вот такой цветок нам понадобятся 3 цвета салфеток и нитка. Сначала берем салфетки голубого цвета. Сейчас они имеют форму (чего?) квадрата, нам надо их развернуть и у нас получиться два (прямоугольника). Накладываем один прямоугольник на другой. Теперь берем розовые салфетки, также накладываем их одну на другую и их вместе на голубые. Тоже самое повторяем с желтыми салфетками, но накладываем их на розовые. Получилось? Теперь берем салфетки и сложанные в один прямоугольник и складываем их гармошкой. Вот так. Все понимают? Затем берем ниточку и делаем с ее помощью из нашей гармошки бантик. Можем попросить соседа по парте, чтобы он помог завязать, или меня. Получилось? Теперь расправляем наш бантик, чтобы получилось вот так. Посмотрите. У нас есть несколько слоев салфеток. Мы берем верхний желтый слой и начинаем его отгибать к центру. С остальными слоями и второй половиной делаем тоже самое.
Смотрите, какой шикарный букет у нас получился! Теперь наши мамы смогут им полюбоваться!