Что такое милосердие?
Предварительная работа: Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.
Цель непосредственной образовательной деятельности: формировать у старших дошкольников представление о добре, милосердии и благотворительности.
Задачи:
- Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами;
- закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»;
- развивать умение понимать внутренний мир человека, чуткость, отзывчивость, внимание;
- побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.
Материалы и оборудование: игрушка «Цветик – семицветик», заготовки открыток, шаблоны цветов, клей, ножницы.
Ход занятия
Круговой сбор
Дети собираются под речевое сопровождение:
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг
Семен дал Лере (про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я нашла цветочек, посмотрите. Дети рассматривают цветок, бутон закрыт. Где-то я уже видела этот цветочек?
(Ответы детей)
Воспитатель: Точно этот цветочек очень похож на «Цветик – семицветик» из сказки В.Катаева. Только почему бутон закрыт? Как вы думаете? А как помочь нашему цветочку раскрыться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Поможем ему распуститься от добрых дел? А что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Первый лепесток «Назови ласково»
А какие добрые и ласковые слова вы можете сказать цветочку?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кажется, наш цветочек оживает и раскрывается! Значит, мы делаем все правильно.
Второй лепесток «Где спряталось добро?»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним все слова и словосочетания, в которых спряталось волшебное слово добро (добродушный, добрый человек, доброта, добросердечный, доброжелательность, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый утро, добрый день и т.д.).
(Открывается второй лепесток)
Третий лепесток
Воспитатель читает стихотворение:
Стихотворение Милосердие.
Виктор Павлов
Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это – маме усталой помочь,
Это – бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел – простить.
Это – птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Если ближний замерз – согрей,
Если он неодет – одень,
Если голоден – накорми,
Если жаждет он – напои.
Если он скорбит – утешай,
Заболеет он – навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?
(Ответы детей.)
А как вы понимаете, что такое милосердие…. Что оно подразумевает? Как вы думаете из каких слов оно состоит?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте подумаем, что такое «мило»?
(Ответы детей)
Что-то милое, доброе, отзывчивое. Милость – подать милостыню, оказать помощь.
А «сердие»? Сердце, сердечность, сострадательность. Таким образом, что обозначает слово милосердие?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Можно сделать вывод: «Милосердие – это помощь от всего сердца, от всей души и это готовность прийти на помощь тем, кому нужна помощь, тем кто попал в беду».
(Открывается третий лепесток)
Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем немножко, встанем в круг.
ФИЗМИНУТКА
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!(Все ребята берутся за руки и поднимают
их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Четвертый лепесток
Воспитатель: А что это за слово такое благотворительность?
А как вы думаете, из каких слов состоит это слово?
Ответы детей: творить благо, творить добро.
Можно определить благотворительность, как «добровольную помощь»?
Что значит помогать добровольно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Благотворительность – это значит просто так, т. е. даром, по своему желанию. Ребята, а благотворительность и милосердие похожие понятия?
(Ответы детей)
Благотворительность и милосердие можно определить как милое сердцу деликатное проявление души человека. О добром и милосердном человеке всегда говорят, что добродушный и душевный человек.
Как вы думаете, нужна ли благотворительность и благотворительная помощь?
(Ответы детей)
(Открывается четвертый лепесток)
Пятый лепесток
Воспитатель: А как и кому можно помочь?
(Ответы детей)
Правильно ребята, быть милосердным можно не только к людям, но и к животным. Если вы покормили бездомного котенка, или например, приютили щенка – значит вы тоже проявили милосердие, сделали доброе дело по отношению к ним.
(Открывается пятый лепесток)
Шестой лепесток
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из сказки «Цветик-семицветик» девочка Женя какое проявило милосердие по отношению к мальчику? А как вы думаете, почему и зачем она это сделала? А вы бы так поступили?
(Ответы детей)
(Открывается пятый лепесток)
Седьмой лепесток
Воспитатель: Ребята, вот и остался последний лепесток он самый необычный и волшебный. Он раскроется только тогда, когда мы с вами что-то сделаем сами своими руками. Что-то такое, что будет приятно кому-нибудь подарить. А как вы думаете, кому можно подарить кусочек вашей доброты? И кто очень нуждается в вашей поддержке и помощи?
(Ответы детей)
Кажется, я знаю кому требуется ваше внимание. Ребята, а вы знаете, что рядом с нашим садиком есть дом одиноких, беспомощных и пожилых людей «Дом ветеранов». У них нет совсем близких, которые по каким-то причинам остались совершенно одни. А что же мы можем сделать?
(Ответы детей)
Дети выполняют открытки, подписывают.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Наш «Цветик – семицветик» раскрылся а на лепестках что-то написано. Давайте прочитаем: сочувствие, отзывчивость, понимание, сопереживание, сострадание, добродушие, доброжелательность. Ребята, что общего у этих слов?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все правильно это МИЛОСЕРДИЕ! Ребята¸ давайте в нашей группе будет теперь добрая традиция помогать раз в месяц помогать тем, кому требуется наша помощь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А наш цветочек будет стоять на окошечке, напоминать нам о самом важном и нужном слове МИЛОСЕРДИЕ.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.