Число и цифра 9
Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 9.
Задачи:
- Познакомить с числом и цифрой 9, учить соотносить количество предметов с цифрой.
- Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность умение слушать других детей.
- Развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь; умение работать самостоятельно
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в кабинет и останавливаются у доски.
2. Введение в игровую ситуацию.
Я приглашаю вас отправиться в удивительное место. Куда – узнаем из загадки:
Все глядят на середину,
В середине – волшебство.
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица улетела,
Как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
На экране телевизора появляется заставка «Цирк».
3. Повторение пройденного материала.
3.1. Соотнесение числа и цифры.
– Как вы думаете, что нужно, чтобы попасть в цирк? Конечно, билеты. Сейчас каждый из вас возьмёт в кассе билет, внимательно посчитает количество точек на нем, и найдет нужную цифру на кресле-стульчике в нашем зрительном зале.
Дети берут билетики, считают количество точек, находят нужную цифру и присаживаются на этот стульчик.
3.2. Задание на логику.
– Все заняли свои места? Сейчас мы узнаем, кто будет выступать первым номером. Догадайся, кто выступает в цирке следующий, если известно: он с шариками, без шапки, не на велосипеде.
Дети выбирают из предложенных вариантов нужного жонглера.
Для вас первым номером нашей цирковой программы выступит жонглер. Кто это?
(Цирковой актер, умеющий ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов).
Что значит жонглировать? Он жонглирует кеглями. Скажите, какая кегля отличается от остальных? Чем?
4. Изучение нового материала.
4.1. Образование числа 9.
– Вторым номером выступают цирковые собачки. Сколько тумб для собак? Сколько собачек? Вот выбежала еще одна собачка. Сколько их стало? Чего больше? На сколько? Как сделать поровну?
Физминутка.
– А сейчас антракт. Что это такое?
(Антра́кт — перерыв между отделениями циркового представления).
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглёр бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся – большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять
Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).
Наездники на лошадях
По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).
И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).
4.2. Закрепление пройденного материала. Счет до 9.
Пока мы с вами отдыхали, появился Клоун. Он хочет с нами поиграть. Подвиньте коробочки к себе. И выполняйте задания клоуна.
Сколько собачек на картинке? Положите на 1 кружок больше. Сколько тумб на картинке? Положите на 1 кружок меньше. Сколько мячиков на картинке? Положите столько же кружков.
4.3. Письмо цифры.
– С каким числом познакомились? Кто знает, какой цифрой записывается число 9. На что похожа цифра 9? Цирковой слон нарисовал, на что похожа цифра 9.
(Демонстрация картинок, на что похожа цифра 9)
– Сделаем цифру 9 из необычной палочки (мягкая проволока).
Пальчиковая гимнастика «Цирк».
В цирке весело всегда, (Ребенок идет пальчиками по столу)
Мы идём сейчас туда. (Ребенок идет пальчиками по столу)
Мы увидим там гимнастов, (Загибает по очереди пальцы, перечисляя названия цирковых профессий)
Акробатов, силачей,
Много клоунов весёлых,
Дрессированных зверей.
4.4. Работа на листе (обводят цифру 9)
5. Итог занятия.
Пришла пора нам возвращаться из цирка домой.
С каким числом познакомились сегодня на занятии?
Какой цифрой записываем число 9? Поднимите свою правую руку вверх. Опустите её на затылок и скажите: «Я большой молодец».
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.