Числа 8, 9
Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов, формирование навыка письма (цифры 6 и 9).
Актуализировать представления учащихся о счёте предметов и месте числа в числовом ряду.
Способствовать формированию представления о понятиях «число» и «цифра» и умения их различать.
Формировать умение соотносить числа с цифрами и количеством предметов.
Формировать умение определять положение чисел в числовом ряду.
Способствовать формированию умения называть числа при счёте в прямом и обратном порядке.
Формировать навык письма цифр 6 и 9.
Закреплять умение сравнивать предметы по размеру.
Развивать наблюдательность, логическое мышление, графические навыки.
Способствовать развитию математической речи.
Счёт предметов на рисунке.
Определение количества предметов, используя названия чисел.
Сравнение количества изображённых предметов.
Установление соответствия между числом предметов и цифрой.
Расположение чисел при счёте в прямом и обратном порядке.
Определение места числа в числовом ряду.
Письмо цифр 6 и 9.
Сравнение предметов по размеру.
- Количество предметов, счёт в прямом и обратном порядке, число, цифра, восемь, девять.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Учащиеся выкладывают карточки с изображением животных в соответствии с инструкцией диктора или учителя. Затем они отвечают на вопрос «Сколько всего?» и называют животных по порядку. Дополнительные вопросы: «Сколько зверей? Сколько птиц? Кого больше — птиц или зверей? (Одинаковое количество.) Кто стоит перед зайцем? Кто стоит после белки? Кто находится между белкой и синицей?» и др. Работа с заданием № 1 учебника. Тренировка в назывании чисел в прямом (от 1 до 9) и обратном (от 9 до 1) порядке. Работа проводится в паре: ученики называют числа по очереди. Прежде чем предлагать детям выполнить это задание самостоятельно, полезно провести демонстрацию такой работы в паре. Для этого учитель приглашает двух учеников, которые затем работают в паре с другими детьми. |
2 | 2. Актуализация знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Задание направлено на формирование навыка соотносить названия цифр 8 и 9 с количеством предметов на рисунке. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся закрашивают карточки с цифрами указанными цветами. После выполнения задания можно обсудить, сколько всего цифр и сколько разных цифр изображено (не считая образец), предложить дополнительные вопросы: Сколько раз встретилась цифра 6; цифра 8; цифра 9? Сколько карточек голубого (жёлтого, розового) цвета? Сколько всего карточек закрашено? |
3 | 3. Закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Задание для развития внимания. Использование цифр для обозначения количества предметов. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся считают количество фигур в каждом из узоров и записывают число рядом с соответствующим рисунком (9, 8, 7). Можно предложить детям определить правило, по которому расположены фигуры в ряду, и назвать следующую фигуру. Дополнительные вопросы: Как расположены числа сверху вниз? (В порядке уменьшения, от большего к меньшему.) Как расположены числа снизу вверх? (В порядке увеличения, от меньшего к большему.) |
4 | 4. Самостоятельная работа | Письмо цифр 6 и 9 (в тетради). Учащиеся отрабатывают навык письма цифр 6 и 9. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся заполняют пропуски в рядах чисел, записанных в порядке счёта от 1 до 9. После выполнения задания можно предложить детям посчитать числа в обратном порядке — от 9 до 1. |
5 | 5. Итог урока | Работа с заданием № 4 учебника. Задание на употребление порядковых числительных, развитие речи. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся раскрашивают воздушные шарики в соответствии с инструкцией. Дополнительные вопросы: Какой по счёту шарик самый маленький; самый большой? Сколько шариков справа от синего; слева от жёлтого; между жёлтым и розовым? И т. д. |