Быстрая машина
Возрастная группа: старшая группа ДОУ.
Место игровой ситуации в образовательном процессе: непосредственно образовательная деятельность.
План-сценарий сюжета игровой ситуации: почтальон Александр развозит почту на велосипеде. Но с каждым днем количество посылок и бандеролей возрастает. Дети нашли выход: построить машину для почтальона для быстрой и своевременной доставки посылок.
Оборудование: конструктор MRT1 (Goma Hand), схемы сборки.
Конспект НОД с использованием образовательной ситуации
Цель: научить конструировать неавтоматические модели посредством конструктора MRT (Goma Hand).
Задачи:
1. Обучающие:
- Сформировать знания об основных видах транспорта;
- Научить конструировать машину;
2. Развивающие:
- Развивать кругозор, конструкторские способности, мелкую моторику;
- Развивать интерес к технике, конструированию.
3. Воспитательные:
- Воспитать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- Воспитать аккуратности, самостоятельности.
Ход НОД
Педагог. Ребята, наш город очень большой. И чтобы попасть с одного конца на другой, требуется много времени. Что нам помогает сделать это быстро?
Дети. Транспорт.
Педагог. Какой транспорт вы знаете? (Дети отвечают).
Давным-давно, когда еще не было машин, в городе тоже был транспорт. Как вы думаете, какой? Когда люди еще не придумали машины, главным транспортом была лошадь. Вместо машин на улицах можно было увидеть кареты, коляски, сани. (Показывает картинки.)
Потом в городе по улицам проложили рельсы, но не для трамваев: их тогда еще не было. По рельсам покатились вагончики. Пассажиры могли сесть даже на крышу. Такой транспорт назывался конка. Вагончик везли две лошади.
Потом люди придумали электричество, и появился другой транспорт. Как вы думаете, какой?
Дети. Трамвай.
Педагог. Затем появились автобусы и, наконец, троллейбус. Какой вид транспорта появился самым последним?
Дети. Метро.
Педагог. Перечислите весь транспорт, о каком мы сегодня с вами говорили. (Дети перечисляют).
Педагог:Ребята, а какой личный транспорт сегодня самый распространенный?
(Дети отвечают: машина).
Педагог: Ребята, сегодня утром я встретила почтальона Александра. Каждый день он разносит множество писем и бандеролей. У него красный велосипед, оборудованный корзинами для писем с обеих сторон и еще одной спереди. В последнее время объемом бандеролей все увеличивается, и Александр опасается, что не сможет доставлять все на своем велосипеде. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь почтальону? Каким образом?
(Дети предлагают построить машину для почтальона из конструктора).
Педагог: очень хорошо. Построить машины нам поможет инструкция.
Педагог: Из каких частей состоит машина? Какие детали конструктора нам понадобятся?
(Дети отвечают на вопросы, конструируют машину по инструкции).
Педагог: Ребята, у вас получились отличные машины! Теперь почтальон Александр сможет доставить все письма, бандероли и посылки быстро и вовремя. Я думаю, он будет очень доволен!
Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.