Сценарий ко Дню матери: «Будем дома мы играть, нашу ловкость развивать»
Задачи:
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Активизировать совместную деятельность детского сада и семьи в повышении двигательной активности детей дошкольного возраста.
- Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.
- Формировать у детей и взрослых культуру физической активности.
Встречайте наших юных спортсменов (входят дети).
I. Вводная часть (дети)
1. Марш, построение полукругом, приветствие;
Ведущая: Сегодня праздник замечательный и наши ребятки подготовили стихи для наших мам.
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА-МА!
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью темною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Подарю цветы,
Потому что Солнышко –
это, МАМА, ты!
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
За pyкy мамy я кpепко деpжy
Когда я по гоpодy с мамой хожy,
За pyкy мамy я кpепко деpжy:
Зачем ей идти и бояться,
Что может она потеpяться?
Как я тебя люблю
Как я тебя люблю - не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!
Ведущая 1: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись – на разминку становись!
«Группа направо! Раз, два! Змейкой за командиром шагом марш!»
2. Ходьба змейкой;
3. Ходьба с выполнением хлопков руками вверх, за спину;
4. Ходьба с высоким подниманием ног, руки в стороны – «перекрёсток»;
5. Ходьба в приседе, руки за голову;
6. Ходьба с доставанием рукой до пятки;
7. Прыжки попеременно на правой и левой ноге на счёт «4»;
8. Марш, построение в одну колонну;
9. Построение в две колонны (размыкание).
Ведущая 1:
Провели разминку ловко
Приступаем к тренировке.
Ведущая 2: «А наши родители к нам присоединятся?»
Приглашаю родителей выполнить тренировку с детьми. В две колонны становись (рядом со своим ребёнком), проверьте расстояние, чтобы никого не задевать.
Тренировку сегодня проведут наши дети, два человека – (имена детей).
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения (вместе с родителями) – показ ребёнка
Песня «Бибика» - группа «Волшебники двора» (Слова: Осошник Н. Музыка: Осошник В.)
- Марш на месте, движением рук изображать повороты руля вправо и влево;
- Два прыжка: правая рука вверх, левая на поясе;
- Повороты вправо (влево) с разведением рук в стороны;
- Выпады вперёд на правую (левую) ногу – руки вперёд;
- Наклон вперёд, ноги врозь – притопы правой (левой) ногой;
- Руки полочкой – погрозить указательным пальцем правой руки;
- Одновременное поднимание опускание правой (левой) ноги и руки;
- Махи руками над головой;
- Бег с захлёстом голени вокруг себя;
- Полуприседы с приставными шагами вправо (влево);
- Наклоны вперёд, руками дотронуться до пола;
- Прыжки в полуприседе вокруг себя вправо (влево);
- Повторить движения № 7, 8, 9.
Ведущая 1: Чтобы отдохнуть сделаем упражнение на дыхание, ручки то поднимаем, то опускаем.
Дыхательная гимнастика «К солнцу руки поднимаем»
(плавная музыка)
К солнцу руки поднимаем
Вырастаем, вырастаем.
Мы до солнца подтянулись
Потянулись, дотянулись.
Солнце плавно опустилось –
Спать за горку завалилось.
Плавный выдох – ручки вниз
Ещё раз и не ленись.
Ведущая 2: Молодцы, спортсмены тренировку выполнили. А какие старательные наши взрослые!
Ведущая 1: «Группа сомкнись!». Через одного в обход по залу шагом марш!». На эстафету шагом марш! (в парах – взрослый и ребёнок).
Команды к соревнованиям готовы!
Эстафета № 1 «Взрослые и дети – надёжные друзья!»
(в парах с родителями)
Ведущая 1: Участвуют дети вместе родителями, встаньте в пары с детьми.
Для этой эстафеты нам понадобятся дощечки, по две дощечки для каждой команды и один ориентир на команду. Взрослый и ребёнок держатся за руки. Второй, свободной рукой оба участника держат по одной дощечке (одну дощечку держит взрослый, вторую дощечку – ребёнок).
По команде: «На старт, внимание, марш!» - первая пара из каждой команды не расцепляя рук сначала кладёт дощечки на пол, затем наступает на них ногами, а потом перекладывает по одной дощечке вперёд и так до ориентира. Добравшись до ориентира, взять дощечки в руки, обежать ориентир, не расцепляя рук и передать эстафету следующей паре.
Ведущая 2: Старались все участники команд. Взрослые и дети справились с заданием! В первой команде взрослые помогали детям перекладывать дощечки, а вот во второй команде пара (назвать имя ребёнка) дети были активнее, чем взрослые и старались занять ведущую позицию в игре.
Действительно участие в этой эстафете показало, что взрослые и дети – лучшие друзья на свете!
Ведущая 1: Команды в парах в обход по залу шагом марш! (построение в круг). Дети стоят впереди, родители за спиной у детей.
А сейчас я хочу предложить, чтобы один родитель сам провёл игру с детьми.
Я знаю, что среди присутствующих здесь взрослых есть те, кто активно принимает участие в совместных спортивных играх с детьми дома, на улице, на даче. И я очень рада, что они не только могут, но и хотят проводить время с детьми в подвижных играх. Сегодня поделится своим опытом и проведёт подвижную игру «Третий лишний» мама (имя ребёнка).
Родитель объясняет: Одна пара выбирается ведущей. Один человек из этой пары, например, взрослый убегает от догоняющего (ребёнка). Цель убегающего – занять место в любой из стоящих пар до того как его коснулась рука догоняющего. Цель догоняющего – дотронуться рукой до плеча убегающего быстрее, чем тот займёт место. Если догоняющий (ребёнок) дотронулся до убегающего (взрослого), то тот, кто догонял становится убегающим.
Когда убегающий встал впереди к паре, то третьим лишним становится, тот участник игры, который стоит сзади. Если же убегающий встал сзади пары, то третьим лишним считается тот игрок, который стоит впереди. Догоняющий игрок в этом случае ловит поменявшегося игрока.
Ведущая 2: Эта игра показывала насколько мы внимательные и как быстро справились с игровой задачей.
Ведущая 1: Бывает так, что к вашему сыну или дочке пришли в гости друзья – вы один (одна), а детей много. Какую подвижную игру вы организуете? Справитесь?
«Тише едешь – дальше будешь!»
Для игры понадобится площадка, очерченная с двух сторон линиями.
Расстояние между линиями может быть разным.
Выбирается водящий, он встаёт за одной из линий и поворачивается спиной, все остальные игроки занимают место за другой линией.
Водящий начинает говорить: «Тише едешь, дальше будешь. СТОП! (или ЗАМРИ!)».
Пока водящий произносит свои слова, игроки идут в его сторону приставными шагами пятка к носку, стараясь как можно быстрее достичь полосы, за которой он стоит.
Как только водящий произнёс слово «СТОП!», все идущие должны замереть, водящий быстро поворачивается и смотрит, все ли успели остановится. Если он замечает чьё-то движение, то этот игрок выбывает из игры (в другом варианте игры — отправляется обратно на старт).
Побеждает в игре тот, кто быстрее всех пересечёт линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим.
Задача водящего — запутать игроков для того, чтобы их подловить и застать врасплох бегущими. Для этого произносить слова «Тише едешь, дальше будешь», можно по-разному: много раз подряд, с разным темпом, намеренно затягивая, например, первую половину и быстро проговаривая окончание.
Ведущая 1: Ребята, вам понравилось играть с мамами? А мамам понравилось? Теперь наши взрослые знают, как можно проводить свободное время с пользой для здоровья в совместных играх, как дома, так и на открытом воздухе.
Спасибо за участие!
III. Заключительная часть
Ведущая 2:
Вместе дружно мы играли
И совсем мы не устали.
Будем дома так играть.
Свою ловкость развивать.
А сейчас пора нам в группу.
Дружно за руки возьмёмся
И по залу мы пройдёмся!
Заключительная ходьба по залу (в парах с родителями)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.