Авторская разработка сценария занятия
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Тема: «В гостях у Мальвины» (тематич. неделя "Школа Этикета")
Задачи:
- Развивать умение делить прямоугольник пополам (2 квадрата или 2 равных треугольника), сравнивать целое и часть.
- Закрепить умение обозначать число цифрами 6 > 5 , соотношение количества с символом (цифрой). Закрепить понятия «больше», «меньше».
- Продолжать совершенствовать предпосылки логического мышления.
- Развивать пространственное воображение и творческие способности.
Методы и приёмы:
- Практические - решение проблемной ситуации, моделирование, дидактическая игры: «Сервировка стола», «Поделим пирожные», «Выложи цифрами»
- Наглядные – рассматривание, сравнение
- Словесные – беседа – рассуждение
Материалы и оборудование: Игровые поля «Стол покрытый скатертью» Плоскостная фигура Мальвины, плоскостные фигуры её друзей Игровой набор Фрёбеля
Предварительная работа: чтение сказки, сервировка стола.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно - исследовательская |
Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная |
Ситуативный разговор |
Игровая |
Дид/игры: «Сервировка стола» «Поделим пирожные» «Выложи цифрами» |
Двигательная |
Свободное передвижение детей в ходе НОД |
Музыкальная |
Музыкальное сопровождение аудиозапись |
Логика образовательной деятельности
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
1.Мотивация |
Воспитатель рассказывает детям о том, как Мальвина пригласила к себе на праздник 4 друзей. Постелила на стол красивую скатерть и стала сервировать стол для гостей. Сообщает, что гостей пришло на 1 больше, чем ожидалось. Интересуется, сколько чайных пар нужно поставить на стол Мальвине? Просит помочь Мальвине накрыть праздничный стол. Уточняет, какие фигуры из набора Фрёбеля можно использовать вместо блюдечек, чайных чашек? |
Внимательно слушают рассказ воспитателя. Принимают ситуацию, осознают цель поиска. Называют фигуры (блюдце -квадрат, чашка - круг) Разбирают игровые поля, делятся на группы по 3 человека. Выкладывают на игровом поле ("столе") с помощью фигур чайные пары. Сравнивают их по количеству гостей. |
Создан эмоциональный настрой. Совершенствуется умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Возникнет желание оказывать посильную помощь. Умеют объединятся в группы, договариваться. Закрепится навык порядкового счёта, умение сопоставлять количество приборов с числом гостей. |
2.Затруднение |
Формулирует проблему: к чаепитию Мальвина купила коробочку с пирожными. Но когда открыла, то там оказалось всего 3 штуки. Задумалась Мальвина, как же поделить их между гостями? Как поступить в этой ситуации? |
Рассматривают плоскостные фигуры прямоугольника, соединяя их из 2-х половинок. (2 квадрата или 2 равных треугольника) |
Умеют находить выход из проблемной ситуации, используя приёмы логического мышления. |
3.Открытие нового |
Воспитатель уточняет с детьми, что половинка - это часть целого предмета. Интересуется, сколько половинок пирожных получится? (6 шт.) Предлагает детям вспомнить, какое количество гостей пришло к Мальвине? (5гостей) |
Высказывают свои предположения о том, что нужно разрезать пирожные пополам или по диагонали и угостить друзей равными половинками. |
Разовьётся умение делить прямоугольник на 2 равные части, сравнивать целое и часть. (2 квадрата или 2 равных треугольника) |
4.Воспроизведение нового в типовой ситуации.
|
Вовлекает детей в процесс сравнения. Просит детей сделать запись сравнения чисел с помощью знаков из игрового набора Фрёбеля. Интересуется, кому достанется лишнее пирожное? (хозяйке) |
Сопоставляют количество пирожных с числом гостей. Выкладывают знаками результат сравнения ( 6 > 5) Под праздничную мелодию дети выходят из зала. |
Закрепятся понятия «больше», «меньше». |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.