Акция «Добрые дела»
Программные задачи: воспитывать интерес, внимание и доброжелательные отношения к окружающим детям и взрослым. Формировать умения ориентироваться в человеческих отношениях; навыки общения и взаимодействия детей между собой.
Цели работы детей:
1 вариант – сделать подарки для малышей нашего детского сада.
2 вариант – подготовить поделки для благотворительной ярмарки в фонд помощи больным детям.
Материалы и оборудование: куклы Белогор и Белогорочка, макет избы; мультимедиа проектор, презентация «Давайте делать добро»; эмблемы-сердца «Доброе сердце» по числу детей; бумажный значок, на котором изображена улыбающаяся звездочка; краски трех цветов, кисти, палитры, бумага для рисования; кусок ворсистого ковра, металлические мелкие предметы, лупа, пинцет, магнит; клубочки по числу детей; фото благотворительных акций; лист бумаги – на одной стороне в верхнем углу грустная собачка, на другой стороне в нижнем углу – веселая собачка; листы на каждого ребенка («полянки» Венгера)
Компоненты деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Материалы |
Погружение в проблемно-игровую ситуацию |
Воспитатель обращает внимание детей на то, что гости из прошлого Белогор и Белогорочка готовы встретиться с ними и приглашают ребят к себе на завалинку. Действие начинается в настольном театре. Воспитатель в ролях разыгрывает диалог. Белогор и Белогорочка беседуют сидя на завалинке своего дома. Белогор: – Послушай, сестрица, встретил я сегодня на улице двух мальчишек. Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет». Что ты об этом думаешь? Белогорочка: Даже не знаю, что сказать? А вы ребята, что думаете? Как бы вы поступили на месте мальчишек? Белогорочка: Я сегодня наблюдала за двумя малышами. Один играл с мячом, другая с куклой. Пришел третий малыш и забрал себе все игрушки. Белогор: Я думаю, что он не хорошо поступил. А вы ребята что думаете? Белогорочка: Вот прошлой зимой моя подружка потеряла варежку и у нее замерзли руки, а соседский мальчишка подошел и отдал ей свои варежки. Что вы об этом скажете?
«Добрым быть совсем не просто, Хочу вам сказать, что делать добро это не так легко, как кажется на первый взгляд. А можем ли мы с вами делать добрые дела, хотите пройти испытание? Нам предстоит дальняя дорога. И всю свою доброту мы возьмем с собой. Можем ли мы сказать доброе слово своему попутчику. Они могут начинаться так: «Мне нравится, что ты ….», «Я ценю тебя за то, что…». |
Дети рассаживаются перед макетом дома. Высказывают свое отношение к разыгранным ситуациям, формулируют выводы. Высказывают согласие или несогласие участвовать в испытаниях на доброту. |
Куклы Белогор и Белогорочка, макет избы |
Все получили добрые слова, почувствовали себя увереннее, и все готовы к путешествию. |
Дети говорят друг – другу добрые слова. |
|
|
Открывается компьютерная презентация. 1 слайд – карта с нанесенным маршрутом. Вот как выглядит наш маршрут и на нем обозначены места, в которых ждут нашей помощи, нашей доброты. Вот на нашем пути дом, в котором живут бабушка и ее внуки Белогор и Белогорочка. Пока дети заняты своими хозяйственными делами, дома их ждет не дождется бабушка. Решила поставить заплатку внуку на порванные штанишки, да уронила иголку. Как быть, поискать иголку или взять другую? Но бабушка старенькая видит плохо, как помочь ей найти иголку? Варианты предлагают дети (каждый может проверить свое предложение). Мы идем дальше по неведомым дорожкам. Только что прошел сильный дождь, и мы шагаем по мокрой дорожке. Но что мы видим? Вся дорожка покрыта дождевыми червями. Вот такая ситуация. Кому же здесь нужна помощь? Давайте примем решение, кому будем помогать. |
Участвуют в разрешении проблемной ситуации. |
Презентация «Давайте делать добро» Кусок ворсистого ковра с рассыпанными на нем металлическими мелкими предметами, лупа, пинцет, магнит. |
|
«Искорки». Воспитатель предлагает детям сказать, чья идея особенно понравилась и почему. Каждый из детей может вручить автору понравившиеся идеи «искорку». |
Дети предлагают варианты ответов, объяснение своего выбора. |
Бумажный значок, на котором изображена улыбающаяся звездочка |
|
А теперь начинается сказочная страна «тридевятое царство». Чтобы нам не заблудиться в тридевятом царстве, давайте по старой доброй сказочной традиции воспользуемся волшебными клубочками, нам только нужно их догнать и смотать. |
Участвуют во взаимооценке, мотивированно высказывают свое мнение |
Клубочки по числу детей |
|
Здесь светит солнышко. И девочка расположилась с мольбертом на зеленой полянке, она так много хочет нарисовать, но у нее всего три краски: красный, желтый и синий. Как помочь малышке? У вас есть предложения? |
Выполняют упражнение на развитие мелкой моторики |
Краски трех цветов, кисти, палитры, бумага для рисования. |
|
Вот нам навстречу идет расстроенная баба-яга. У нее в избушке ужасный беспорядок, ничего нельзя найти. А помочь разложить все по местам может волшебство. Как только мы с вами выберем из длинного списка то, чего не бывает, все вещи сразу вернутся на место. |
Предлагают варианты ответов, объясняют свой выбор, получают результат опытным путем |
|
|
Кошка варит кашу. Порядок восстановлен. Попрощаемся с бабусей-ягусей. |
Участвуют в дидактической игре |
Лист бумаги – на одной стороне в верхнем углу грустная собачка, на другой стороне в нижнем углу – веселая собачка. |
|
Смотрите, под кустом сидит грустная собака. Еще вчера она была очень веселой, и заснула в парке под кустом. Ей приснился очень хороший сон. Но когда она проснулась, то забыла о своем сне и стала грустной оттого, что не может ничего вспомнить. Давайте нарисуем, что могло присниться веселой собаке, и, возможно, тогда ее настроение изменится. Мы славно потрудились. Давайте вспомним, кому мы помогли. |
Участвуют в творческом процессе, объясняют свой выбор. Обобщают результаты своей деятельности. Формулируют выводы. |
Листы на каждого ребенка («полянки» Венгера) |
|
Мы должны возвращаться в детский сад, и нам в этом поможет вот эта схема-план. |
«Находят обратный путь» прорисовывая его на схеме, плане. |
|
|
Проблемный этап |
Воспитатель подводит итог предыдущего этапа работы: Все наши действия были понарошку, но они показали, что мы можем делать добрые дела. А какие добрые дела мы с вами можем совершить на самом деле? Кому реально можем помочь? Рассказывает о ситуации, якобы имевшей место в реальности. Мальчик с мамой зашли в банк. Пока мама была занята, он стал рассматривать людей, их выражения лиц, одежду, обувь. И вдруг увидел картинку, висевшую на стекле оператора. Рядом стояла стеклянная емкость, почти доверху наполненная мятыми денежными купюрами. Чем ближе продвигалась очередь, тем отчетливее можно было разглядеть черно-белое изображение на картинке. Это была фотография женщины с ребенком на руках. Его особенно поразил мальчик. Он был наголо острижен, глаза у него были большие, большие и очень грустные. Очередь продвигалась, и уже хорошо был виден текст на картинке. Женщина очень просила, чтобы ей помогли собрать на лечение смертельной болезни сына деньги. Ему требовалась срочная операция. Мама мальчика получила деньги и положила несколько купюр в копилку. Когда они вышли на улицу, то долго разговаривали о том, что это за болезнь. Мальчик подумал, смогут ли люди помочь этой женщине собрать такую большую сумму денег. Но его мама сказала, что они хотя бы попробуют помочь, а вдруг каждый, кто зайдёт в банк захочет помочь этой маме и мальчику. Главное – нужно попытаться, и может общими усилиями жизнь мальчика будет спасена. Прошло некоторое время… Вечером на экране телевизора они увидели знакомую фотографию мальчика с мамой, а ниже был текст, о том, что мама благодарит всех людей, которые ей помогли. Мальчику была проведена операция, и теперь он проходит реабилитационное лечение. Сейчас ничего не известно о судьбе этого ребёнка. Но все вместе люди могут творить великие чудеса. Люди дали шанс человеку выжить в этом мире. И это самое настоящее чудо. На свете больше людей хороших и добрых. И пока этот перевес будет в сторону добра, жизнь человека на земле не закончится. |
Дети высказывают предложения. Дети высказывают свое отношение к услышанному, высказывают предложения. |
|
Информационный этап |
В нашем городе тоже есть благотворительные организации, которые собирают средства на лечение больных детей. Вот как помогают детям люди нашего города. |
|
Фото благотворительных акций |
Стимулирование детских вопросов |
С чего мы начнем делать наши добрые дела? Вы уже решили, как мы будем действовать? |
Высказывают предложения, рассматривают варианты возможных поделок. |
Образцы поделок |
Символизация, моделирование |
Воспитатель вместе с детьми по результатам выбранного направления составляют план действий, который записывают на большом листе с помощью знаков: составляют перечень возможных дел, схему взаимодействия, планируют варианты поделок и т.д. |
|
|
Рефлексивный этап |
Воспитатель предлагает детям оценить вклад каждого в работу на занятии: – Кто высказал самое верное решение при решении сказочных задач? -Кто внес интересное предложение в план общих дел? |
Каждый ребенок получает эмблему-сердечко, а затем дарит его тому, кто, по его мнению, был лучшим в чем-либо и обосновывает свой выбор. |
Эмблема сердечко |
Последующая работа |
Дети подготовительных групп включаются в работу творческой мастерской по изготовлению поделок для благотворительной ярмарки, а вырученные деньги отправляют в Белгородских фонд помощи детям с онкологическими заболеваниями. А вот какая помощь нужна детям и взрослым в нашем детском саду: Воспитатель младшей группы просит помочь нарисовать для малышей маски, так как они очень любят играть в игру «Теремок». Воспитатель средней группы просит изготовить для ребят самолетики (лягушек, кораблики) чтобы они могли в дождливую погоду поиграть в павильоне. |
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.