Урок 1. Представление о десятичных дробях
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение понятия десятичной дроби, научить учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умения читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной, соотносить полученный результат с поставленной целью, объективно оценивать труд одноклассников, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых, разряд тысячных и т. д.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | В начале изучения темы целесообразно повторить связь между единицами измерения, отличающимися друг от друга в 10, 100, 1000 и т. д. раз. Эти связи являются для учащихся мотивацией введения десятичных дробей. Учащиеся должны понять, что десятичные дроби — это новая форма записи дробных чисел. Они должны понимать, что любую десятичную дробь можно записать в виде обыкновенной. Надо обратить внимание учащихся на аналогию, содержащуюся в принципах записи натуральных чисел и десятичных дробей: каждая единица младшего разряда в 10 раз меньше единицы соседнего старшего разряда. Очень важно на этом этапе обучения сформировать устойчивые навыки чтения и записи десятичных дробей. Здесь эффективным способом проверки знаний является проведение математических диктантов. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 797 (1–8), 798, 800 (1–3), 802 (1–6) . Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. К дробям с какими знаменателями применяют десятичную форму записи? 2. Что в записи десятичной дроби отделяет целую часть от дробной? 3. Чему равна целая часть правильной дроби? 4. Сколько цифр содержит запись дробной части десятичной дроби? 5. Назовите по порядку четыре разряда, идущих в записи десятичной дроби после запятой. 6. Как читают десятичную дробь? |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 30, вопросы 1–6, № 799 (1–8), 801 (1–3), 803 (1–6). |