«9 мая – главный праздник нашего народа»
Тема: «9 мая – главный праздник нашего народа»
Задачи:
Воспитательные:
- Учить понятию «Родина»;
- Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города;
- Формировать представление о героическом прошлом нашего народа, уважительное отношения к памяти народа, к ветеранам ВОВ.
Образовательные:
- Продолжать учить детей понимать содержание схемы, ориентироваться с помощью условных обозначений, понимать алгоритм.
- Расширять опыт детей в работе с корректурными таблицами, мнемотаблицами, так же художественно-эстетическое восприятие детей;
- Формировать умение работать индивидуально, командами и коллективно.
Развивающие:
- Развивать речь детей, обогащать словарь по данной теме;
- Продолжать учить детей соотносить содержание текста и изображением.
Оборудование:
- Схема (алгоритм занятия);
- Условные обозначения, соответствующие схеме;
- Иллюстрации ветеранов, памятников солдатам г.Макеевки;
- Георгиевские ленты по количеству детей;
- Корректурные таблицы «Любимые праздники», «Макеевка – город героев»;
- Фишки (трёх цветов);
- Пословицы о Родине (Мнеморисунки – содержание пословицы);
- Мнемотаблицы к стихотворениям, к песням, о празднике Победы;
- Набор для коллажа ( Бумага, картинки, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, вырезки из журналов).
Методы и приемы |
Совместная деятельность |
Действия детей |
1. Пальчиковая игра |
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. |
Дети стоят в кругу. |
Раз, два, три, четыре , пять |
Парное касание пальцев от мизинцев. Руки вниз встряхнуть кистями |
|
2.Организвционный момент
|
– Ребята, сегодня мы с вами окунемся в историю нашего народа! А именно вспомним о весенних праздниках, о традициях, которые соблюдает наш народ их празднуя |
Дети стоят свободно |
– Прежде всего давайте вспомним, какие праздники у нас отмечаются весной? (8 марта, Пасха, День Космонавтики, 1мая, 9 Мая). – Сегодня мы с вами остановимся на самом торжественном, на главном празднике весны! Это праздник «со слезами на глазах» – 9 мая! День Победы! А чтобы ничего не упустить главного из этого праздника, все вспомнить, нам поможет вот эта схема. Нам только нужно будет отыскать в группе точно такие изображения как здесь, но только по очереди |
Дети отвечают на вопросы воспитателя |
|
3.Рассматривание схемы (алгоритм занятия) |
– Ребята, давайте рассмотрим и скажем, что у нас изображено, начиная с цифры один
|
Дети подходят к мольберту, где изображена схема |
4. Дидактическое упражнение «Найди изображение в группе» |
– Ребята, что же у нас изображено под номером один? |
Дети отыскивают условное обозначение в группе, подходят к нему и останавливаются |
5.Рассказ воспитателя
|
На схеме и на значке изображена воспитатель с детьми. Значит, здесь я должна вам рассказывать, а вы слушать. – Рано утром, 22 июня 1941 года, когда наши города и села еще спали, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Фашистская авиация бомбила территорию нашей Родины. Началась Великая Отечественная война! Все люди поднялись на защиту своей земли. На фронт ушли не только бойцы нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время этой страшной войны было совершено не мало подвигов |
Дети садятся на стульчики |
– Как вы думаете, что такое подвиг? – Как называется человек, совершивший подвиг? (герой) – Каким должен быть герой? – Было очень тяжело и солдатам и мирным жителям, но наш народ выстоял в этой войне и одержал победу! Это случилось 9 мая 1945 года! Сейчас еще живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже старенькие, многие из них больные инвалиды, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В этот день они одевают свои ордена и медали, встречаются друг с другом, вспоминают свое героическое прошлое |
Ответы детей |
|
– Итак, рассказ вы послушали, узнали о празднике Победы. А значит, первый пункт схемы мы прошли. Теперь давайте посмотрим, что же изображено под номером два? |
Дети находят аналогичное изображение в группе и подходят туда |
|
6.Игра « Покажи и назови» (деление детей на три команды. Отгадывание пословиц и поговорок о Родине, определение их на рисунке. Чтение знакомых стихотворений песен о празднике Победы с помощью мнемотаблиц)
|
– Здесь ребята, в этом пункте нашей остановки мы вспомним пословицы, стихотворения, песни,– посвященные нашей Родине и празднику 9 мая! – Для этого нужно вам разделиться на три команды |
Дети выбирают фишки и группируются по определенному цвету |
– У кого синие фишки будут вспоминать стихотворения о празднике Победы. А помогут вам вот эти мнемотаблицы |
Рассказывают стихотворения, опираясь на мнемотаблицу |
|
– У кого красные фишки, эти дети вспомнят пословицы про Родину и отыщут их изображение вот на этих рисунках |
Выбирают рисунки, где изображены и пословицы и рассказывают их |
|
– Ну а дети с зелеными фишками вспомнят песни военных лет и исполнят нам их. Вам тоже придут на помощь вот эти мнемотаблицы |
Поют знакомые песни используя мнемотаблицы |
|
7. «Экскурсия по городу Макеевка» – Игра «Узнай по описанию» (памятные места нашего города) – Рассматривание иллюстраций с изображенными памятников
|
– Молодцы! С заданиями справились, все вспомнили! В ваших стихах и песнях было очень много тепла, душевности! – Ну, а нам пора к третьему пункту нашей схемы. |
|
Ищем такой же значок как и на схеме. – Здесь ребята я предлагаю вам совершить экскурсию по памятным местам нашего родного города. Здесь мы вспомним, как же люди нашего города отметили подвиг солдат. |
Дети подходят к изображению и останавливаются. |
|
– Для начала давайте вспомним, что же такое памятник, обелиск? – А кто делает памятники, обелиски? (архитектор) |
Ответы детей. |
|
– Итак, вы видите перед собой памятники нашего города, которые были посвящены подвигу наших солдат. |
Дети подходят к стене, где вывешены иллюстрации памятников, обелисков, рассматривают их. |
|
Внимание, задание: я буду рассказывать и описывать памятник, а вы должны будете узнать и назвать эту скульптуру. (Воспитатель описывает, а дети отгадывают). – Молодцы ребята! Давайте обратимся снова к нашей схеме. Что же там изображено? Вот и нам ужу пора отдохнуть! |
Дети слушают, отыскивают правильное изображение. |
|
8.Физминутка «Парашютисты» |
Вот мотор включили, пропеллер закрутился ж-ж-ж |
Дети делают движения в соответствии с текстом. |
10. Работа по корректурным таблицам
|
– Вот мы отдохнули! Но наша схема ещё не закончилась. Давайте посмотрим, что же находится под номером 5? Ищем значок точно такой же, как на схеме. |
Дети находят значок, берут таблицы и садятся за столы. |
– Для выполнения этой работы нам нужно поделится на две команды. – В этом пункте нашей остановки, вы ребята должны будите закрепить знания о великом празднике Победы, для того чтобы вы смогли рассказать о нём своим товарищам, младшим братьям и сёстрам. Итак, задание выполняйте с особым вниманием и старанием. – Сейчас выполняют задание дети у которых синие фишки и таблица под №1. |
Дети выбирают фишки и группируются соответственно цвету. |
|
Задание для таблицы №1
Таблица №2
– Вы, молодцы все справились с заданием, а значит очень хорошо знаете и почитаете праздник Победы. |
Выполняют предложенные действия. |
|
11. Торжественный момент «Минута молчания»
|
– Что же у нас изображено под №6? Давайте отыщем в группе такой же значок и узнаем, что же там нам приготовлено. – Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают георгиевскую ленту. Оранжевый цвет этой ленты – это огонь, а чёрный – дым. Тем самым люди показывают, что они помнят и чтут подвиг людей, которые защищали нашу землю. |
Дети выходят к значку георгиевской ленты и выстраиваются на ковре. |
Давайте и мы прикрепим к своей груди эту ленту и почти минутой молчания тех людей, которые отдали свою жизнь защищая нашу Родину. |
Дети одевают друг другу ленты и посвящают минуту молчания героям. |
|
12. Коллективная работа детей (Коллаж «Открытка для ветеранов»)
|
– Давайте ещё раз обратимся к схеме. |
Дети находят аналогичное изображение в группе, подходят к столу где приготовлен материал для работы. |
– Ребята, на все праздники дарят подарки давайте и мы сделаем подарок для ветеранов своими руками нужно изготовить вот такую большую открытку (Показ образца) |
|
|
13. Самостоятельная работа детей |
После изготовления, работы выставляется на выставку |
Дети изготавливают коллаж |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.