Урок 2. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить закрепление знаний учащихся о прямоугольном параллелепипеде и кубе, о свойстве прямоугольного параллелепипеда, о формуле площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; усвоение построения изображения прямоугольного параллелепипеда, представление о многограннике и развёртке прямоугольного параллелепипеда.
Задачи урока
- Создать условия для формирования представления о многограннике и развёртке прямоугольного параллелепипеда, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, понимания и использования математических средств наглядности – чертежей.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Прямоугольный параллелепипед; грани, рёбра, вершины, противолежащие грани, измерения прямоугольного параллелепипеда; длина, ширина и высота; свойство прямоугольного параллелепипеда, куб, развёртка прямоугольного параллелепипеда, многогранник.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 608, 610. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
3 | Контроль и коррекция знаний | |
4 | Изучение нового материала | Одной из главных целей этой темы является развитие пространственного воображения учащихся. Важнейшую роль для достижения этой цели играет изучение развёртки прямоугольного параллелепипеда. Желательно иметь учебную модель прямоугольного параллелепипеда, позволяющую рассматривать его развёртки. Учащимся следует предложить изготовить модель прямоугольного параллелепипеда, используя его развёртку. Важно подчеркнуть, что прямоугольный параллелепипед является частным видом многогранника. Также полезно привести примеры геометрических тел, не являющихся многогранниками. |
5 | Первичное закрепление изученного материала | № 606, 607. Обратите внимание учащихся на разные формы развёрток прямоугольного параллелепипеда, изображённые на рисунках 173, 174. В зависимости от возможностей класса можно предложить учащимся построить несколько развёрток данного прямоугольного параллелепипеда. № 609. Эту задачу можно оформить так. Пусть a, b, c — измерения прямоугольного параллелепипеда. Тогда 4a + 4b + 4c — сумма длин всех его рёбер. Имеем: 4a + 4b + 4c = 28; 4(a + b + c) = 28; a + b + c = 7. Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 606. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
6 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся продолжить высказывания. |
8 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем§ 22, № 607, 609, доп. № 616. |