Урок 1. Степень числа
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение учащимися понятий степени числа, показателя степени, основания степени, выполнения порядка действий в выражении, содержащем степень.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умений оперировать понятиями степени числа, показателя степени, основания степени, выполнять порядка действий в выражении, содержащем степень, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа, возведение числа в степень, правило выполнений действий в выражении, содержащем степень.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | В первую очередь надо научить учащихся читать и записывать выражения вида an, представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот, записывать произведение равных множителей в виде степени. Желательно, чтобы учащиеся запомнили квадраты и кубы некоторых чисел (22 = 4, 32 = 9, 33 = 27 и т. п.). Надо добиться усвоения учащимися правильного порядка выполнения действий при вычислении значений выражений, содержащих степень. Этому будет способствовать решение упражнений 552-555, 558, 559 учебника, 240, 241 рабочей тетради, 138, 139, 140 дидактических материалов. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 548, 549, 550, 552. № 549. 6), 7), 8). Запись с многоточием является новой для учащихся. Надо разъяснить её содержание. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 20, вопросы 1– 6, № 551, 553, 561. |