Урок 3. Сочетательное и распределительное свойства умножения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся о сочетательном и распределительном свойствах умножения.
Задачи урока
- Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, распределительное свойство умножения относительно вычитания.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Обобщение и систематизация знаний | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 434 (3, 4), 436, 438, 440, 442. № 442. 4) Каждый множитель, кратный 5, но не кратный 25, добавляет в запись числа 100! один нуль. Легко увидеть, что таких множителей ровно 16. Каждый множитель, кратный 25, добавляет в запись числа 100! два нуля. Таких множителей ровно 4. Таким образом, число 100! оканчивается 16 + 4 · 2 = 24 нулями. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
3 | Контроль и коррекция знаний | Задания контрольной работы можно вывести на интерактивную доску или распечатать. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Рефлексия учебной деятельности | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 17, № 437, 439, 441. |