Урок 1. Умножение. Переместительное свойство умножения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение учащимися навыков умножения натуральных чисел, применения переместительного свойства умножения.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умений умножения натуральных чисел, применения переместительного свойства умножения, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Множитель, произведение, переместительное свойство умножения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | В начале изучения этой темы целесообразно повторить таблицу умножения натуральных чисел и названия компонентов умножения. Рассмотрение в начале параграфа примера о подсчёте количества квадратов, на которые разбит прямоугольник, важно тем, что действию умножения придаётся содержательный смысл. Учащиеся должны усвоить, что сумма нескольких одинаковых слагаемых может быть записана в виде произведения. Особое внимание следует обратить на тонкость в определении произведения: ограничение b ≠ 1. Следует аргументированно разъяснить необходимость в отдельных определениях для случаев b = 1 и b = 0. В зависимости от возможностей класса можно предложить учащимся самостоятельно записать в буквенной форме свойства нуля при умножении, а также переместительное свойство умножения. Значительную часть учебного времени следует уделить решению текстовых задач. В примерах 2−4 параграфа рассмотрены основные типы задач на движение. Комментарии к упражнениям № 385-388, 399, 400. Эти задачи способствуют формированию навыков выполнения арифметических действий с натуральными числами. № 401, 402. Соответствуют примеру 2 данного параграфа. 403, 404. Соответствуют примеру 3 данного параграфа. 405, 406. Соответствуют примеру 4 данного параграфа. 412. Задачу можно дополнить такими равенствами: a · 5 = 5 · a, 0 · a = 5, 5 · a = a. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 384, 385, 389, 393. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Что называют произведением числа a на натуральное число b, не равное 1? 2. Как в записи a · b = c называют число a? число b? Число c? 3. Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 1? 4. Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 0? 5. Каким свойством обладают множители, произведение которых равно нулю? 6. Сформулируйте переместительное свойство умножения. 7. Как записывают в буквенном виде переместительное свойство умножения? |
5 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 16, вопросы 1– 7, № 386, 390, 394. |