Параграф 14. Урок 1. Произведение разности и суммы двух выражений
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Алгебра (7-9) (Б)
Алгебра
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Урок изучения нового материала
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Формула сокращённого умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Теоретический материал этого параграфа достаточно прост, поэтому можно предложить учащимся прочитать текст самостоятельно. После проработки учащимися текста следует задать вопросы, приведенные в конце параграфа. Также целесообразно задать вопрос, почему полученное тождество называют формулой сокращённого умножения. При отработке навыков применения формулы произведения разности и суммы особое внимание надо обратить на выражения вида (a + b)(b – a), (a + b)(–a + b), (–a + b)(–a – b). Именно при преобразовании такого вида выражений учащиеся допускают наибольшее количество ошибок. Здесь учащимся можно дать такой совет: ориентироваться на выражение в скобках, содержащее разность. Подробные задачи разобраны в примерах 1 и 2 параграфа. Формулу произведения разности и суммы двух выражений и её словесную формулировку учащиеся должны запомнить. Не обязательно требовать от учащихся формального заучивания словесной формулировки; однако учащийся должен, запомнив формулу, уметь по ней воспроизвести словесную формулировку близко к тексту, приведенному в учебнике. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 499, 500 (1 – 5), 502, 504. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 4. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 3, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 14, вопросы 1, 2, № 501, 503, 505. |