Урок 2. Многоугольники. Равные фигуры
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить навыки построения многоугольников, работы с элементами многоугольника.
Задачи урока
- Создать условия для формирования навыков построения многоугольников, работы с элементами многоугольника, развития навыков самостоятельной работы, анализа своей работы, умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Многоугольник, периметр многоугольника, равные многоугольники, равные фигуры.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 325 (в, г), 327, 328, 330, 332. № 329. 3) Из любой вершины n-угольника можно провести n – 3 диагонали. Всего вершин n, тогда, казалось бы, можно провести n(n – 3) диагонали. Но при таком подсчёте каждая диагональ учтена дважды. Итак, имеем n(n – 3) : 2 диагоналей. № 332. Такой многоугольник существует. Он конструируется с помощью ломаной, которая многократно «изламывается» внутри квадрата со стороной 1 см. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4. |
3 | Контроль и коррекция знаний | Задания контрольной работы можно вывести на интерактивную доску или распечатать. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Рефлексия учебной деятельности | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся продолжить высказывания. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 13, № 328, 331, 334. |