Урок 1. Многоугольники. Равные фигуры
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Расширить представление учащихся о многоугольниках, познакомить учащихся с элементами многоугольника, научить распознавать на чертежах многоугольники, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умений оперировать понятиями многоугольник, элементами многоугольника, распознавать на чертежах многоугольники, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями, видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни, создать условия для проявления интереса у учащихся к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Многоугольник, периметр многоугольника, равные многоугольники, равные фигуры.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Формируя представление учащихся о многоугольнике, важно подчеркнуть, что замкнутая ломаная — не многоугольник, и не всякая замкнутая ломаная ограничивает многоугольник. Желательно перед определением равных фигур повторить с учащимися определение равных отрезков и равных углов. Учащиеся должны понимать, что последнее определение обобщает все предыдущие определения. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 321, 322, 323, 325 (а, б). Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Какая фигура ограничивает многоугольник? 2. Могут ли звенья ломаной, ограничивающей многоугольник, пересекаться? 3. Какие элементы есть у многоугольника? 4. Как называют и обозначают многоугольник? 5. Что называют периметром многоугольника? 6. Какие многоугольники называют равными? 7. Какие фигуры называют равными? |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 13, вопросы 1– 7, № 324, 326, 335. |