Параграф 2. Урок 1. Линейное уравнение с одной переменной
Урок изучения нового материала
Фронтальная, индивидуальная, парная.
-
Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала |
В курсе математики 5-6 классов учащимся неоднократно приходилось решать линейные уравнения, включая уравнение вида ax = b, где b ≠ 0, и 0x = 0. В этом параграфе учащиеся впервые встречаются с определением линейного уравнения и с самим термином «определение». Процесс решения уравнения ax = b в общем виде, другими словами исследование линейного уравнения, усваивается учащимися непросто. Поэтому здесь от учителя требуется аккуратность, неторопливость и особое внимание к реакциям учеников. Поскольку учащиеся впервые знакомятся с исследованием решения уравнения в общем виде, то итоговая таблица на стр. 13 играет важную роль в усвоении материала. Уравнения, разобранные в примере 1, являются не только образцами уравнений, сводящихся к линейным, но и имеют пропедевтическое значение для формирования в дальнейшем понятия совокупности уравнений. |
3 | Первичное закрепление изученного материала |
Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 33, 34, 36, 37. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5, 6. № 36, 37 (3, 3), 38 (3, 3). Эти уравнения помогают отработать навыки решения уравнений вида ax = b. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 2, вопросы 1 – 2, № 35, 38. |