Урок 1. Вычитание натуральных чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить формирования у учащихся навыков вычитания натуральных чисел, раскрыть взаимосвязь между действиями сложения и вычитания
Задачи урока
- Создать условия для формирования умения выполнять вычитание натуральных чисел, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная
Ключевые понятия
-
Уменьшаемое, вычитаемое, разность
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Вначале на простых примерах надо продемонстрировать связь между действиями вычитание и сложение. Далее сделать вывод, записав его в буквенном виде. Закреплению навыков вычитания многозначных чисел будет способствовать решение упражнений 197 – 201. В зависимости от возможностей класса можно предложить учащимся самостоятельно записать в буквенной форме свойства нуля при вычитании. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Вначале на простых примерах надо продемонстрировать связь между действиями вычитание и сложение. Далее сделать вывод, записав его в буквенном виде. Закреплению навыков вычитания многозначных чисел будет способствовать решение упражнений 197 – 201. В зависимости от уровня математической подготовки учащихся класса можно предложить учащимся самостоятельно записать в буквенной форме свойства нуля при вычитании. Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 197, 199, 201, 202, 203. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 8, вопросы 1– 5, № 198, 200, 204. |