Урок 2. Сравнение натуральных чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить навыки сравнения натуральных чисел, показать связь между понятиями «меньше» и «левее», «больше» и «правее»..
Задачи урока
- Создать условия для формирования навыков сравнения натуральных чисел, для развития готовности к самообразованию, для формирования умений создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | В этом параграфе новым материалом является выяснение взаимного расположения двух чисел на координатном луче в зависимости от того, какое из чисел меньше (больше). В этом плане задача 155 является ключевой. |
3 | Закрепление изученного материала | № 153, 154. Эти задачи являются комбинаторными. Для их решения достаточно перебрать все возможные варианты. № 155. В зависимости от возможностей класса после решения этой задачи можно рассмотреть такую задачу: отметьте на координатном луче числа 2, 5, a. Решение этой задачи требует рассмотрения всех возможных вариантов. Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 150, 151, 153, 155, 156. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 3, 4, 5. |
4 | Контроль и коррекция знаний | После самостоятельной работы над диктантом целесообразно провести обсуждение его или проверку в классе для того, чтобы выявить типичные ошибки и устранить их. |
5 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
6 | Рефлексия учебной деятельности | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся продолжить высказывания. |
7 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 6, вопрос 6, № 152, 154, 163. |