Урок 1. Деление десятичной дроби на натуральное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение учащимися алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число
Задачи урока
- Создать условия для формирования умения выполнять деление десятичной дроби на натуральное число, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная
Ключевые понятия
-
Правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д., деление десятичной дроби на натуральное число
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Актуализация знаний | |
2 | Этап 2. Изучение нового материала | Надо начинать с простых, почти устных примеров, в которых результат деления легко проверяется с помощью умножения. Переход к более сложным примерам осуществляется за счёт увеличения делимого в 10, 100, 1000 и т. д. раз. Далее надо показать на примерах алгоритм деления уголком. Обратите особое внимание на тот случай, когда в процессе деления заканчиваются цифры делимого. |
3 | Этап 3. Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 963, 965, 966 (1 – 6), 996. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1,2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5 |
4 | Этап 4. Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Как выполнить деление десятичной дроби на натуральное число «уголком»? 2. Чему равна целая часть частного, если целая часть делимого меньше делителя? 3. Как разделить десятичную дробь на 10? На 100? На 1 000? |
5 | Этап 5. Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 35, вопросы 1 – 3, № 964, 967 (1–6). |