Урок 1. Умножение десятичных дробей
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение учащимися умения умножать десятичную дробь на 10, 100, 1 000 и т. д., десятичную дробь на десятичную дробь, десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умения умножать десятичную дробь на 10, 100, 1 000 и т. д., десятичную дробь на десятичную дробь, десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д., развития интереса к изучению темы, развития понимания сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1 000 и т. д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | При изучении этого параграфа учащиеся впервые рассматривают произведения, в которых первый множитель (а в дальнейшем оба множителя) не являются натуральными числами или нулём. Чтобы избежать формального усвоения материала в начале изучения темы, можно предложить учащимся такого рода задания: представить в виде произведения суммы ; 0,7 + 0,7 + 0,7 и т. п. Важно, чтобы учащиеся поняли, что именно правило переноса запятой при умножении десятичной дроби на степень числа 10 позволяет свести умножение десятичных дробей к умножению натуральных чисел. Далее в зависимости от возможностей класса можно предложить учащимся самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 909, 910, 913, 914 (1–8), 916. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Как умножить десятичную дробь на 10? На 100? На 1 000? 2. Как умножить две десятичные дроби? 3. Как умножить десятичную дробь на 0,1? На 0,01? На 0,001? 4. Какие свойства умножения натуральных чисел выполняются и для дробных чисел? |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 34, вопросы 1–3, № 912, 915 (1–6), 917. |