«Ловим рыбу с Шариком»
Возраст детей: 5-7 лет
Место игровой ситуации в образовательном процессе: НОД, в режимных моментах
Цель: закрепление знаний о составе числа с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
- закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти;
- формировать умение обращаться за помощью к педагогу;
- закреплять умение соотносить количество и образ цифры;
- закрепить знания о речных рыбах, о диких животных.
План сценарий сюжета игровой ситуации: К детям за помощью обращается Шарик из мультфильма «Простоквашино». Ему необходимо наловить рыбу, так как у кота Матроскина скоро день рождение и он пригласил всех котов в округе. Шарик собрался на рыбалку, взял удочку, ведро, накопал червей. Но вот незадача, рыбки оказались непростые. На каждой рыбке написан пример (в пределах 6) , необходимо решить пример и отправить рыбку в ведерко с нужной цифрой. На озере, представленное в виде большого голубого круга, в которой «плавают» рыбки , ребенку необходимо выловить рыбку при помощи удочки, назвать рыбу (щука, карп, окунь и т.д.), решить пример и положить ее в ведерко с нужной цифрой. При возникновении сложности в выполнении задания, обращаться за помощью к педагогу.
Оборудование:
- игровое озеро, выполненное из дерева и обклеенное бумагой голубого цвета;
- рыбки из картона на магните, на каждой из которых написаны примеры на сложение и вычитание;
- ведерки разного цвета, с написанными на них числами
Конспект игровой ситуации «Ловим рыбу с Шариком»
|
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1. |
Мотивация |
Воспитатель сообщает детям, что кот Матроскин из мультфильма «Простоквашино» скоро будет праздновать свой День рождение. На праздник он пригласил много своих друзей, почти всех котов в округе. Шарику он дал задание – наловить много рыбы. Шарик просит помощи – одному ему с этим заданием не справиться. |
Воспринимают информацию. |
Воспитатель обращает внимание на озеро. Предлагает начать «рыбалку». |
Окружают «озеро», выбирают удочки. «Ловят» рыб. |
||
2. |
Затруднение |
После того как дети поймали по одной рыбки, воспитатель просит назвать рыб, которых они выловили. |
Называют рыб, которых они поймали: щука, карась, окунь, карп. |
Интересуется, куда поместить улов. Что произойдёт если щуку, поместить в одно ведро с другими рыбами. |
Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения. |
||
Просит рассмотреть рыб и обращает внимание детей на вёдра с цифрами 5,6 и интересуется, куда поместить улов. (здесь можно предложить два ведра: для щук и других речных рыб) |
Обнаруживают, что на рыбках написаны примеры на сложение и вычитание. Решают примеры и помещают рыбок в соответствующие вёдра. |
||
3. |
Открытие нового |
Интересуется, каким образом детям удалось решить примеры и отправить рыбок в ведерки с правильным числом. |
Отвечают на вопрос. |
Каким образом решался пример? |
Отвечают на вопрос. |
||
Значит вы умеете решать примеры со знаками.... И знаете состав числа..... |
Продолжают высказывание воспитателя. |
||
4. |
Воспроизведение нового в типовой ситуации. |
Обращает внимание на игровое поле «зоопарк» и животных, которые находятся в одном вольере. Просит поместить животных в свои клетки. Просит рассказать каким образом дети будут расселять животных. |
Называют животных и их детёнышей. Обнаруживают на животных примеры со знаками «+» и «-», а на игровом поле цифры 2,3,4,5,6. Выполняют задание, решая примеры. и выбирая нужный вольер. |
5. |
Предлагает придумать и изготовить новую игру для детей другой группы.
|
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.