Конспект непосредственно – образовательной деятельности по игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей 3 - 4 лет «Путешествие в Фиолетовый лес на день рожденье пчелки Майи»
Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание развивать воображение.
Задачи:
- Развивать у детей умения оперировать одним свойством, сенсорными эталонами формы, цвета, величины. Способствовать освоению математического содержания: геометрические фигуры. Способствовать развитию умения самостоятельно создавать образы объектов и называть их.
- Развивать творческие способности. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.
Материал:
- Игры: «Чудо – крестики»; «Квадрат Воскобовича» (двухцветный);
- «Чудо -цветик»; картинка – вагончиков (по количеству детей), коробка для конфет.
- Герои игрушки: Вини пух, Зайченко, Пчёлка Майя
Содержание
Воспитатель приглашает отправиться в Фиолетовый лес.
– В сказочном лесу у пчёлки Майя сегодня День рождения. Вы хотите её поздравить?
– На чём можно отправиться в лес? (на машине, самолёте, поаровоз или пешком)
– Я вам предлагаю отправиться на поезде. Посмотрите нас уже ждут паровоз, а вагончиков нет.
На столах – «полянка», лежат нарисованные паровозики и игра «Чудо – крестики»
– Давайте их построим с помощью волшебных «Чудо – крестиков»
Дети составляют вагончики.
– Посчитаем, сколько вагончиков получилось?
– Какого они цвета? (зелёный, жёлтый, красный, синий)
– Поезд наш готов, и мы отправляемся в фиолетовый лес:
«Едет, едет паровоз, слышен громкий стук колёс
Паровоз гудит, гудит, и стрелой вперёд летит
И везет он нас в перед, мимо елок и берез
Мимо речек и озер, в лес волшебный и чудной».
– Вот мы и добрались до Фиолетового леса. Посмотрите нас встречает – Вини пуха. Он тоже собирается на День рождения к пчёлке и хочет подарить ей конфетку. А как её приготовить из мёда не знает.
– Поможем Вини пуху?
На ковре стоит ваза для конфет и Квадрат Воскобовича
– Ребята, давайте построим конфетки с помощью Волшебного квадрата
Дети составляют конфетку и вставляют её в вазу и берут с собой и продолжают путешествие по Фиолетовому лесу.
– Молодцы. Как вы мне помогли. А теперь надо поторопиться к пчёлке.
По дороге они встречают Зайку.
– Здравствуйте, детишки! Куда это вы спешите?
– Мы идём на День рождения к пчёлке Майе.
– Она и вас пригласила?
– Но вы знаете пчёлка Маййя любит цветы, ведь на летает с цветка на цветок и собирает нектар. Помогите мне собрать цветы для именинницы.
Дети выкладывают цветы на полянке используя «Чудо –цветик».
– Посмотрите, а вот и пчёлка. (появление пчёлки на волшебном дереве).
– Здравствуйте, гости дорогие!
– Здравствуй, пчёлка! С Днём рождения! (дети вручают подарки)
– Спасибо, как я вас ждала вы, наверное, устали по дороге ко мне, давайте отдохнём и потанцуем.
– Какие вы молодцы, а я для вас приготовила угощенье.
Пчёлка угощает детей конфетками – плодами.
– Спасибо что вы пришли ко мне в гости и принесли подарки. До свиданья ребята приходите еще.
Дети прощаются с Пчёлкой.
– А нам, дети пора возвращаться в детский сад:
«Едет, едет паровоз, слышен громкий стук колёс
Паровоз гудит, гудит, и стрелой вперёд летит
И везет он нас в перед, мимо елок и берез
Мимо речек и озер, в детский сад наш дорогой».
– Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось в нашем путешествие? А еще будем с вами путешествовать в Фиолетовый лес. А теперь мы с вами пойдем в группу и расскажем остальным ребятам где мы были.